Медленная работа веб-сайта может быть причиной негативного пользовательского опыта и, как следствие, потери посетителей и покупателей для бизнеса. Если посетителю приходится ждать пока загрузится страница он с большой вероятностью закроет её и перейдет на другой сайт. Любому владельцу веб-ресурса, особенно коммерческого, представляющего в интернете бизнес, важно понимать почему сайт работает медленно.
Заметив медленную работу сайта прежде всего стоит составить для себя представление о том когда это началось и какие именно признаки имеет. Давно ли сайт открывается медленно или стал открываться медленно после определенных действий с ним. Бывает что проблема проявляется на всех страницах сайта, бывает что на определенных или только при каких-то условиях: при заполнении форм обратной связи, при создании заказов. Важно зафиксировать все моменты и затем выяснять причины отталкиваясь от них.
Почему сайт работает медленно — возможные причины
Сетевые неполадки и неполадки клиентского оборудования
Обнаружив задержки в работе сайта следует проверить его с других устройств и из других сетей (самый простой способ — открывать сайт с мобильного устройства подключившись к интернету через оператора услуг мобильной связи).
Такая проверка позволит исключить проблемы на стороне вашего компьютера и вашего интернет провайдера. Если проблема проявляется с разных устройств и из разных сетей, значит стоит проверять сам сайт и сервер.
Сам сайт
Одной из возможных причин является неоптимизированный код сайта, то есть недостатки самого сайта. Это могут быть недостатки его верстки, скриптов и запросов к базе данных. Есть специальные сервсисы, позволяющие выполнить общую проверку скорости работы сайта. Один из них Google PageSpeed Insights. Сервис тестирует сайт и дает рекомендации выполнив которые можно добиться большей скорости работы.
Частые причины задержек в работе сайтов в избыточным количеством графических элементов, сложной структуре кода, выполняемого в браузере посетителя сайта, или неэффективной оптимизацией изображений. Стоит обратить внимание на размер изображений и объем контента на странице. Большие файлы, например видео или аудио, могут замедлять загрузку страницы, особенно для мобильных устройств. Оптимизация размеров файлов и использование сжатия данных помогут сократить время загрузки.
В таких случаях, оптимизация сайта и улучшение производительности становятся необходимостью. Оптимизацией кода сайтов занимаются их разработчики.
Сервер
Другой возможной причиной медленной работы сайта может быть неправильная настройка сервера хостинга или нехватка ресурсов: ресурсов процессора, оперативной памяти. На сервере может быть высокая нагрузка вызванная аппаратными неисправностями, аномально высоким количеством запросов (их могут создавать обращающиеся к сайту боты).
Неполадки такого рода стоит подозревать если никаких изменений на сайте не было, он длительное время работал нормально, а потом резко стал открываться медленно. Чаще всего при серверных проблемах не открывается или открывается медленно не какая-то отдельная страница, а весь сайт.
Для проверки сервера можно обратиться к провайдеру услуг хостинга или техническому специалисту, который занимается сервером.
В целом, чтобы решить проблему медленной работы сайта, необходимо провести анализ и определить основные причины исходя из результатов первичной диагностики: выделения общего и частного.
Затем, в зависимости от того где проблема можно приступить к оптимизации кода, контента и серверных настроек для улучшения производительности и обеспечения более быстрой работы сайта.
Выводы и значение для бизнеса
Быстрый отклик сайта и его предсказуемая работа обязательны для того чтобы сайт выполнял свою функцию, приводил клиентов в бизнес или приводил клиентов, а потом позволял им совершить покупку.
Маркетинговые исследования показывают, что любые задержки в работе сайта или ошибки на нем снижают вероятность успешной продажи. Как правило, потенциальный покупатель не ждет если страницы открываются дольше секунды. Сайт должен как в общем работать быстро, так и работать не хуже, чем сайты конкурентов. То же относится и к дизайну и функционалу.
Потенциальные клиенты обычно сравнивают несколько предложений и отдают предпочтение не только самому выгодному, но и тому, которое лучше представлено. В онлайн торговле презентацией товара или услуги является как правило страница с товаром или услугой на сайте и сайт в целом.