Основные показатели веб-сайта это набор метрик, которые имея количественное представление позволяют оценить эффективности сайта. Эти метрики или показатели могут быть как технические, так и маркетинговые.
Прежде чем собирать информацию по своему сайту важно определиться с целями. Необходимо понимать, какие метрики имеют наибольшее значение. Конечно, есть универсальные показатели, например, скорость загрузки сайта. Но могут быть и более специфические для конкретного ресурса, например, количество просмотров определенного товара или соотношение просмотров товара и заказов.
Постараемся определить универсальные метрики, отслеживание которых будет полезно для любого владельца коммерческого веб-сайта. Технические показатели рассмотрим вместе с маркетинговыми. Хорошие значения технических показателей гарантируют, что с самим сайтом и сервером всё в порядке. Это в свою очередь позволяет сконцентрироваться на том, что делает сайт эффективным для бизнеса.
Основные показатели веб-сайта: маркетинговые и технические
Посещаемость сайта
Прежде всего, обращайте внимание на посещаемость сайта. Количество уникальных пользователей и просмотров страниц дает представление о том, насколько хорошо работает сайт, а также о том насколько ваш контент интересен аудитории. Посещаемость можно рассматривать как комплексный показатель. Если происходят какие-то скачки посещаемости — это повод для проверки причин. Резкий рост посещаемости может говорить об атаке на сайт, падение посещаемости может свидетельствовать о каких-то проблемах с индексацией сайта поисковыми системами.
Скорость работы сайта
Для отслеживания скорости ответа сервера можно использовать системы мониторинга. Читайте о том почему сайт может работать медленно.
Индексация страниц поисковыми системами
Возможность проверки становится доступна после добавления сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Analytics. У других поисковых движков есть аналоги, две указанные системы самые крупные.
Наличие ошибок
Серверные ошибки с кодами 500 и 502 говорят о том, что с обслуживающим сайт сервером что-то не так. Возможно, не хватает ресурсов или существуют какие-то проблемы с конфигурацией. Ошибки отслеживаются системами мониторинга, например Zabbix.
Конверсия
Актуально в случае продающего сайта: лендинга или интернет-магазина.
Уровень конверсии является критическим показателем; он показывает процент посетителей, которые выполняют целевые действия — будь то подписка на рассылку или покупка товара.
Количество отказов
Отказ — ситуация когда посетитель пришел на сайт и потом сразу закрыл вкладку браузера. Показатель характеризует насколько сайт соответствует ожиданиям посетителей в целом.
Также важно отслеживать показатель отказов. Высокий уровень отказов может указывать на проблемы с контентом или навигацией сайта. Наконец, время на сайте — это еще один важный аспект: чем дольше пользователи остаются на вашем ресурсе, тем выше вероятность их вовлеченности.
Главное по теме
Понимание приведенных основных показателей веб-сайта поможет не только улучшить пользовательский опыт, но и повысить общую эффективность коммерческого веб-сайта.
Важно регулярно проверять основные показатели и реагировать на нестандартные ситуации: изменения значений в ту или иную сторону без явных на то причин.
Чтобы контролировать работу ресурса во всех нюансах настраивают мониторинг, он при необходимости позволяет точно определить причину проблемы. Но чтобы обнаружить какой-то сбой достаточно обычно самых базовых проверок.