Рассмотрим как отписаться от рассылки на почту — независимо от сервиса, который вы используете: Яндекс, gmail, mail.ru или что-то другое.
Отписка от нежелательной электронной рассылки — это важный аспект поддержания порядка и эффективного управления своей электронной почтой. Часто оказывается, что в почтовой ящик приходят нежелательные сообщения, которые только отвлекают от важных дел. Также среди них могут теряться письма, в которых содержится информация, представляющая ценность.
![Как отписаться от рассылки на почту (Яндекс, gmail, mail.ru)](https://valdesar.ru/wp-content/uploads/2024/01/unsubcribe-mail.jpg)
Рассмотрим способы того как отписаться от рассылки на почту. Прежде всего речь идет о рассылках, на которые когда-то оформлялась подписка, но которые потом по какой-то причине перестали быть интересными.
Также бывает, что человек был бы не против иногда получать рассылку от отправителя, но частота отправки слишком большая. Например, письма от какого-то сетевого магазина одежды могут приходить каждый день. И, даже если клиент регулярно делает покупки в этом магазине, такую частоту получения сообщений он наверняка сочтет чрезмерной. Письма не будут открываться и будут заполнять почтовый ящик, пока в один момент не будет выполнена отписка от рассылки.
Избавиться от ненужной рассылки можно отправив её в спам, но так стоит поступать только с настоящим спамом. То есть с письмами, которые вам отправляются случайными людьми и компаниями без получения на то согласия. Если же подписка оформлялась, то лучше не отправлять письмо в спам, потому что это может повредить отправившей письмо компании.
Как отписаться от рассылки на почту
Кнопка “Отписаться”
Во-первых, проверьте само письмо рассылки — часто внизу письма есть ссылка или кнопка “Отписаться“. Нажав на нее, вы будете перенаправлены на страницу с подтверждением вашего намерения отказаться от рассылки.
Это самый правильный способ отписки от рассылки.
Если вы сами делаете рассылку, то не забывайте добавлять такую ссылку или кнопку. Когда её нет многие пользователи, которые не желают получать рассылку просто отправляют рассылку в спам. Письма от отправителя из-за этого могут попадать в спам и у других пользователей.
Обращение к автору рассылки
Если такой ссылки нет или она не работает, вы можете обратиться к отправителю напрямую. В большинстве случаев каждое письмо имеет контактную информацию отправителя или адрес электронной почты для связи. Отправьте им сообщение с просьбой удалить ваш адрес из их списка рассылки. В случае если рассылку выполняет какая-то серьезная компания, которая заботится о своей репутации — она удалит ваш адрес из списка рассылки.
Если в качестве отправителя указан не ящик no-reply, то можно просто ответить на полученное письмо. На no-reply отвечать смысла обычно нет, такие ящики фактически не создаются на почтовом сервере и для рассылки используется только адрес.
Фильтрация средствами почтового клиента
Кроме того, многие провайдеры электронной почты предоставляют функцию фильтрации нежелательных сообщений. Вы можете настроить фильтры, чтобы автоматически перемещать такие письма в специальную папку или удалять сразу удалять.
Перемещение в отдельный каталог имеет свои плюсы. Рассылка не будет захламлять ящик, при этом сохранится возможность перейти в каталог и просмотреть там письма от отправителя если возникнет такая необходимость.
Можно использовать фильтр “по отправителю” задав в нём адрес электронной почты отправителя или доменное имя, с которого идет отправки. Также можно использовать фильтр по теме письма если поступают сообщения со схожей темой (например, если в заголовке каждого письма фигурирует название бренда).
![Фильтрация средствами почтового клиента](https://valdesar.ru/wp-content/uploads/2024/03/howtounscr.jpg)
Если рассылка продолжает приходить после того как вы от неё отписались, рассылку можно смело отправлять в спам.
Согласие на получение рассылки предоставляет пользователь, он также в любой момент может его отозвать.
Любая рассылка без согласия на ее получения является спамом. Также в случае если письма продолжают поступать после отписки вы можете обратиться к провайдеру электронной почты отправителя или органам защиты прав потребителей для дальнейшего рассмотрения этого вопроса.
Провайдера отправителя можно определить по ip адресу сервера, с которого отправлено письмо. ip адрес можно увидеть просмотрев почтовые заголовки сообщения в любом почтовом клиенте (такой функционал есть также в веб-интерфейсах крупных почтовых сервисов, таких как Яндекс и mail.ru).
В случае если и отправка в спам не помогает и письма продолжают приходить — нужно обращаться к провайдеру используемого вами почтового сервиса. Причина может быть в некорректной работе спам фильтров, они могут настраиваться, для такой настройки провайдеру требуются примеры писем.
Главное по теме
Эффективное управление своей электронной почтой поможет разумно расходовать собственное время.
Если в своем бизнесе вы делаете рассылку — ставьте себя на место получателя и отправляйте письма так чтобы у получателя не возникало желания отписаться. Обычно не стоит отправлять письма слишком часто и отправлять только маркетинговые материалы (их лучше чередовать с какими-то информативными полезными статьями).
В то же время достаточно редкие письма с полезной и интересной информацией всегда будут ценны для получателя.
Читайте про правила оформления делового письма.