Рассмотрим что такое исходящий маркетинг, почему он эффективен и какие приемы исходящего маркетинга позволяют обеспечивать продажи для бизнеса.
Исходящий маркетинг характеризуется тем, что представитель компании первым связывается с потенциальным клиентом, предлагает услугу или товар, описывает преимущества, закрывает возражения и совершает продажу. В случае с другим видом маркетинга — входящим — потенциальный клиент сам приходит в компанию (по рекламе, из блога или канала на видеохостинге).
Исходящий маркетинг: методы
С исходящим маркетингом связано множество возможностей для продвижения бренда и привлечения новых клиентов. Этот вид маркетинга позволяет компаниям активно взаимодействовать с целевой аудиторией, представляя свои продукты или услуги в нужном свете.
Существует множество методов исходящего маркетинга, все их объединяет то, что они применяются к базе потенциальных клиентов, которая предварительно должна быть собрана. Продажи большинства товаров и услуг выполняются не широким массам, а определенной группе населения, которой эти товары и услуги потенциально интересны. Чем лучше собрана база клиентов, тем выше будет отдача от маркетинга. Высокая отдача будет означать хорошие характеристики стоимости привлечения клиента.
Рассылка по email
Одним из ключевых инструментов исходящего маркетинга является электронная рассылка. С помощью почтовых рассылок компании могут донести информацию о своих товарах или услугах до широкой аудитории, привлекая новых клиентов.
В случае если рассылка отправляется людям, которые не выражали желания его получать, важно чтобы она была адресной. Если массово отправлять однотипные письма большому количеству потенциальных клиентов письма будут попадать в спам.
Реклама (наружная и контекстная)
Еще одним важным элементом исходящего маркетинга являются рекламные кампании, которые позволяют привлечь внимание потенциальных клиентов через различные каналы коммуникации. Будь то телевидение, радио или интернет-реклама, хорошо спроектированные рекламные кампании помогут увеличить узнаваемость бренда и повысить его популярность.
Какой именно канал распространения рекламных объявлений выбрать зависит от бизнеса. Рекламные баннеры в городе рассчитаны больше на массового потребителя. Контекстная реклама в поисковых системах и социальных сетях позволяет выбирать кому показывать объявления: по возрасту, полу, географической локации, интересам.
Для небольшого бизнеса больше подходит обычно именно интернет реклама. Она не требует большого бюджета при правильном расчете и четком представлении о том кому нужна услуга или товар компании.
Холодные звонки
Этот метод чаще всего ассоциируется с исходящим маркетингом, он довольно спорный потому что звонящий намереваясь что-то продать инициирует контакт произвольно выбирая время, такие звонки часто вызывают раздражение даже у тех людей, которые нуждаются в предлагаемых услуге или товаре.
Отдача от холодных звонков невысокая, некоторые компании пытаются автоматизировать процесс делегируя процесс роботам, но обычно это ещё больше снижает процент положительных откликов.
Холодные звонки, как и электронные письма, могут быть эффективны в сфере B2B когда менеджер компании провел подготовительную работу, выявил потребности потенциального клиента, нашел контакты лица, принимающего решения и связывается с ним чтобы обсудить имеющиеся запросы и способы их закрытия.
Главное по теме
Использование одного из методов исходящего маркетинга или их комбинации может стать эффективным инструментом для достижения целей бизнеса и увеличения его конкурентоспособности на рынке. Важно правильно оценивать рыночную ситуацию, понимать кто является потребителем услуги или покупателем товара, понимать потребности аудитории и закрывать их.
Читайте про то как составить портрет потенциального покупателя.