Как проводить распродажи в малом бизнесе

Рассмотрим как проводить распродажи чтобы достичь максимальных результатов в бизнесе. Принципы одинаковы как в малом офлайн бизнесе, так и в интернет магазинах.

Распродажи – это отличная возможность для бизнеса привлечь новых клиентов, увеличить продажи делая акцент на определенные товары, которые в конкретный момент выгодно продавать в большом количестве.


как проводить распродажи


Как проводить распродажи в своем бизнесе


Определите цель распродажи и основной продукт

Прежде всего, необходимо определить, какую цель вы преследуете с помощью распродажи. Возможные цели могут быть следующими: увеличение продаж конкретного товара, привлечение новых клиентов, увеличение оборота за определенный период и другие.

Выберите цель, которая лучше всего соответствует вашим бизнес-потребностям в данный момент. Лучше всего фокусироваться на одном продукте или услуге.

Подготовьте всё необходимое

Если вы владеете физическим магазином или интернет площадкой — прежде чем начинать распродажу, соберите и проверьте информацию о товарах, которые будут участвовать в ней. Проверьте их количество, товаров должно быть достаточно с учетом прогнозируемого спроса. Также проверьте размеры, цены и другие характеристики, чтобы покупатели получали именно то, что заявлено в описании и чтобы быть готовым к вопросам покупателей.

Упорядочите товары, подготовьте маркировки и заботьтесь о внешнем виде торгового пространства если магазин является физической локацией.

Если площадка работает только онлайн обязательно нужно позаботиться о внешнем виде сайта и его оптимизации, сайт должен работать быстро и справляться с повышенной нагрузкой вызванной большим количеством посетителей.

Проведите маркетинговую кампанию

Чтобы дать людям знать о вашей распродаже, проведите эффективную маркетинговую кампанию. Используйте социальные сети, рассылки электронной почты, создайте рекламные баннеры, объявления контекстной рекламы, наружную рекламу.



    Распродажи это самый лучший способ за короткое время получить от торгового бизнеса большой доход. Доход может генерироваться за счет большой маржи (когда товар удалось закупить очень дешево) или за счет большого количества продаж при средней или небольшой марже.


    Как проводить распродажи в своем бизнесе


    Успешная распродажа всегда означает кратный рост количества всех бизнес операций. В магазин приходит гораздо больше людей, на сайте компании появляется больше посетителей. Ко всему этому бизнес должен заранее приготовиться: увеличить на время распродажи штат, убедиться что не будет проблем с пропускной способностью.

    Если продажи идут через сайт особенно важно чтобы IT инфраструктура могла выдерживать нагрузки. Не должно быть ошибок или задержек в работе сайта. Убедиться с высокой долей вероятности в их отсутствии можно заранее выполнив нагрузочное тестирование — сымитировать высокий трафик на сайте и проверить как он будет себя вести.



    Подготовка коммерческого предложения

    При проработке условий распродажи можно брать за основу предложения, которые используют компании, работающие в крупном бизнесе, но каким-то образом отстраиваться от них. Например, можно предлагать альтернативу популярному товару по очень выгодной цене. А если решено продавать на распродаже как основной тот же товар, который продает крупная торговая сеть, то можно выделить своё предложение за счет выгодных условий. Например, условий доставки, гарантии или обслуживания.



    В офлайн бизнесе для привлечения клиентов можно использовать наружную рекламу и раздаточные материалы. В интернет магазинах трафик, как правило, привлекается за счет рекламы в поисковых системах и социальных сетях. Трафик направляется на специально созданный лендинг с описанием условий распродажи.



    Главное по теме

    Продавая много во время распродажи важно обеспечивать хорошее качество сервиса и качество товара/услуги. Клиенты, которые приняли участие в распродаже, должны получить положительный покупательский опыт. В этом случае они вновь и вновь будут возвращаться и совершать новые покупки.

    При соблюдении этого условия можно обеспечить рост клиентской базы, увеличить охват аудитории, которая взаимодействует с компанией и будет и дальше покупать её товары. Также эти покупатели будут делиться положительным опытом с друзьями.



    Попадание под распродажу товара низкого качества, напротив, может отрицательно сказаться на репутации компании. Перед запуском компании нужно предусмотреть политику работы с возвратами и политику обработки претензий. Это позволит подстраховаться на случай появления негативной реакции от клиентов. Например, если закупленный по выгодной цене товар оказался некачественным.

    Читайте также про сарафанное радио — метод продвижения товаров, требующий минимум усилий и вложений от бизнеса.

    Scroll to Top