Сколько товаров должно быть в интернет магазине

Вопрос, который интересует любого начинающего владельца площадки электронной коммерции — сколько товаров должно быть в интернет магазине.

Для небольшого магазина, особенно нового, важно предусмотреть минимальное достаточное количество товаров. Чтобы у клиента был выбор и магазин не выглядел пустым, но в то же время чтобы не создавать/не закупать товары, которые будут просто числиться и занимать место на складе.


сколько товаров должно быть в интернет магазине


Сколько товаров должно быть в небольшом интернет магазине — какое количество оптимально

Когда речь заходит о количестве товаров в интернет-магазине, нет однозначного ответа на вопрос о том, сколько их должно быть. Это зависит от многих факторов, таких как тип товаров, целевая аудитория и бизнес-стратегия.

Одна из важных составляющих успешного интернет-магазина — это разнообразие предлагаемых товаров, стоит руководствоваться им. При этом разнообразие может быть реальным или мнимым (создаваться специально даже когда основных товаров всего несколько). Предоставление широкого ассортимента может привлечь больше покупателей и увеличить вероятность продажи.

Следует помнить также о качестве предлагаемых товаров — лучше иметь небольшое количество высококачественных товаров, чем много низкого качества.


Во большинстве ниш интернет магазин перестает выглядеть пустым когда в нём представлено 20 и более товарных позиций. Если площадка представляет собой не интернет магазин, а лендинговую страницу, то товар может быть один. Или один с несколькими вариациями.



Простой способ увеличения ассортимента

Чтобы создать товарную заметную линейку можно варьировать свойства основных или базовых товаров. Особенно просто это сделать когда в качестве товара представлен какой-то пакет услуг. Например, абонемент в фитнес клуб. Он может предлагаться на месяц, два, три и может предполагать 2-3 визита в неделю или неограниченное количество. Для каждой комбинации можно предусмотреть отдельное предложение со своей стоимостью.

Так, имея одну основную услугу можно получиться целый каталог предложений, из которого клиент сможет выбрать подходящее. Страница с предложениями услуг несомненно будет выглядеть более солидно при наличии выбора, три, пять или десять опций будут выигрышнее, чем одна.

Также с практической точки зрения продавать продукты с различающимися параметрами выгоднее. За счет различий увеличивается охват аудитории.



Возвращаясь к примеру с фитнес клубом, большинству из посетителей подойдет базовый абонемент за 2 посещения в неделю, но кому-то хочется заниматься чаще. Если для этой группы потребителей услуги будет своё предложение под их запросы, ещё и со скидкой, то они охотнее будут делать заказы. Также у них будет оставаться положительное впечатление от использования сервиса и они с большей вероятностью порекомендуют его друзьям.



Со многими товарами применим тот же принцип в случае если бизнес заключается в создании собственного продукта.

Продолжая спортивную тему можно привести в качестве примера спортивное питание. Количество продуктов, имеющих в основе одни компонент, можно увеличивать варьируя объем упаковки и вкусовые добавки. На основе даже 3 базовых продуктов таким образом можно создать достаточный ассортимент для запуска интернет магазина, который не будет смотреться пустым и в котором будет из чего выбрать.


Простой способ увеличения ассортимента интернет магазина


Также стоит учитывать потребности своей целевой аудитории. Изучите спрос на определенные категории товаров и на основе этой информации определите количество предлагаемых продуктов. Некоторые интернет-магазины специализируются только на одной категории товара и достигают успеха благодаря этому.



Главное по теме

В конечном счете, ключевым фактором является бизнес-стратегия вашего интернет-магазина. Определите свои цели, изучите рынок и конкурентов, и на основе этой информации определите оптимальное количество товаров для вашего магазина.

Помните, что важно поддерживать актуальность ассортимента и предлагать новинки, чтобы привлекать постоянных клиентов. Вместе с тем, не забывайте о качестве обслуживания и удобстве покупки — это также важные факторы успеха интернет-магазина.



Читайте о том как проводить распродажи. Распродажи позволяют обеспечить большие заработки в короткий промежуток времени.

Scroll to Top