Правила проведения массовой рассылки по email определяют как часто отправлять письма и как их оформлять чтобы рассылка доходила до получателей.
Это первый шаг к успешной коммуникации с вашей аудиторией посредством рассылки по электронной почте. Адресат должен получить ваше письмо и увидеть его в своем почтовом ящике.
Другими возможными вариантами развития событий может быть отказ почтового сервера принимать письмо или перенаправление его в спам. Существует ряд правил, соблюдение которых позволит минимизировать вероятность этих сценариев.

Правила проведения массовой рассылки по email продающих писем
Отправка писем получателям, которые предварительно выразили согласие их получать
Это первое и самое важное правило . Согласие пользователи обычно дают нажимая на соответствующую кнопку на сайте компании. Туда они могут попасть по контекстной рекламе или перейдя из поисковой выдачи поисковых систем по ссылке на какой-то материал (читайте про SEO контент сайта).
Компания должна провести предварительную работу для сбора базы подписчиков и только потом переходить к рассылке как к маркетинговому инструменту.
Обычно сценарий сбора базы для рассылки выглядит так:
- компания создает лендинговую страницу (одну страницу с публичным доступом в сети). На ней размещает информацию о своих товарах или услугах и подписаться на рассылку заполнив форму. Потенциальным подписчикам на этом этапе желательно предлагать какие-то бонусы (скидки, доступ к каким-то полезным для них материалам) чтобы стимулировать их к заполнению формы обратной связи
- на лендинговую страницу привлекается целевой трафик (посетители, которые соответствую по профилю портрету потенциального клиента компании). Трафик можно привлекать за счет контекстной рекламы в поисковых системах и в социальных сетях, заказывая рекламные интеграции у блогеров и другими способами
- из оставивших свои данные посетителей лендинговой страницы формируется рассылочная база, по которой затем отправляются маркетинговые письма. При создании формы важно прямо писать что на email посетителя будут приходить письма от компании, то есть он должен выразить своё согласие на их получение.
Если отправлять письма по полученной каким-то образом базе пользователей, которые не знают компанию письма будут попадать в спам. Первые получатели вручную отправят такую рассылку в спам, в дальнейшем почтовые сервера будут применять свои правила к любой рассылке с адреса отправителя.
Также рассылка не по своей базе в целом негативно сказывается на репутации компании. Отправка писем получателям, которые их не ждут, может выполняться только адресно и единично.
Рассылку нужно выполнять с почтового ящика на своем домене
У каждой компании есть корпоративный сайт. При отправке рассылки по электронной почте нужно использовать его домен. Тот же домен должен фигурировать в ссылках в письме (если в него включаются ссылки).
Стоит избегать использовать для рассылки популярные сервисы предоставляющие возможность создавать бесплатные почтовые ящики. Письма с них смотрятся в лучшем случае как письма от частного отправителя, в худшем как спам.
Отправка подходящих целевой аудитории материалов
Следующее правило — сегментация вашей базы данных. Разделение подписчиков на группы по интересам или демографическим характеристикам позволяет отправлять более целевые и релевантные сообщения, что значительно увеличивает вероятность отклика.
Если у компании несколько направлений деятельности с разной целевой аудиторией — стоит формировать несколько баз клиентов и работать с каждой из них индивидуально. Читайте про Портрет потенциального клиента бизнеса
Создание привлекательного контента
Ваши письма должны быть не только информативными, но и визуально привлекательными. Используйте яркие заголовки, изображения и четкие призывы к действию для повышения вовлеченности.
В рассылке не должно быть слишком много текста, желательно сопровождать его изображениями, инфографикой чтобы информация воспринималась легче.

Письма желательно оформлять в том же стиле, в котором выполнен корпоративный сайт, внешняя реклама (если компания её использует). Важно чтобы в дизайне использовалась одна цветовая гамма и сразу была заметна принадлежность рассылки компании. В рассылке обязательно нужен логотип, часто его делают ссылкой на корпоративный сайт.
Тестирование рассылки
Не столько правило проведения массовой рассылки по email сколько рекомендация от маркетологов — проводите A/Б-тестирование ваших рассылок. Это поможет вам понять, какие элементы работают лучше всего и как можно улучшить результаты ваших кампаний. Следуя этим правилам проведения массовой рассылки по email, вы сможете эффективно взаимодействовать с вашими клиентами и достигать поставленных целей.
Подробнее про A/Б-тестирование
В заключение отметим, что очень желательно не отправлять исключительно маркетинговые материалы, такие письма не могут удерживать внимание. Хорошей практикой является чередование маркетинговых материалов с информационными. В последних можно рассказывать про новости отрасли или о чем-то другом, что заинтересует потенциальных клиентов.
Лучший эффект дает рассылка в которой на одно маркетинговое письмо приходится пять информационных.