Генерация спроса – это важный процесс для многих компаний, который позволяет привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов в новом товаре или новой услуге. Ключевым моментом в генерации спроса является создание эффективной маркетинговой стратегии, которая будет нацелена на привлечение целевой аудитории и стимулирование ее к действию.
Когда нужна генерация спроса
Необходимость в генерации спроса возникает когда товар или услуга незнакомы потенциальной аудитории. Продавать известный товар с устойчивым спросом гораздо проще потому, что аудитория сама его ищет. Минус в большой конкуренции.
Новшества же на рынке практически никто не ищет специально и выйти на потенциально заинтересованную аудиторию можно используя её интересы и делая предложения в соответствии с этими интересами.
Например, можно предлагать релевантные товары, которые могли бы быть полезны в сфере, в которой работает компания клиента. Создание спроса всегда требует больших усилий и финансовых вложений, часто это слишком сложно для небольших компаний, но когда удается создать спрос компания на непродолжительное время оказывается монополистом на рынке. Время монополии при этом непродолжительно, успех быстро замечают конкуренты, которые начинают предлагать похожий товар или услугу.
Сравнительно недавно первые продавцы создавали спрос на роботы-пылесосы, системы умного дома. На самом деле, когда-то этот процесс происходил с любыми товарами, за исключением самых базовых.
Методы создания спроса
Реклама
Одним из основных инструментов генерации спроса является реклама. Различные рекламные каналы, такие как телевидение, радио, печатные издания и интернет-реклама, позволяют достичь широкой аудитории и повысить узнаваемость бренда. Креативная реклама, которая становится вирусной и распространяется потенциальными потребителями среди друзей работает лучше всего. Кроме того, использование социальных сетей и контент-маркетинга также может существенно повлиять на генерацию спроса.
Презентации
Другим важным аспектом генерации спроса является проведение акций и промо-мероприятий, презентаций на тематических выставках. Потенциальный потребитель узнает о продукте. Скидки, подарки или конкурсы – все это может стать стимулом для потребителя приобрести товар или услугу.
Маркетинговые истории
Отличным инструментом являются маркетинговые истории. Их можно использовать при проведении презентаций, в рекламе и при создании персональных предложений.
Не следует забывать о значении удовлетворенности клиентов. Предоставление качественного продукта или услуги, а также обеспечение высокого уровня обслуживания, помогут не только привлечь новых клиентов, но и удержать уже существующих.
Таким образом, генерация спроса включает в себя комплексные меры по привлечению потенциальных клиентов и созданию у них интереса к продукту. Требуется разработка эффективной маркетинговой стратегии и использования различных инструментов для достижения поставленных целей.
Когда появляется заинтересованная аудитория и первые потенциальные покупатели бизнес может начинать заниматься построением воронок продаж.