Рассмотрим эффективные способы бесплатной рекламы, которые могут быть ключевым фактором для успеха малого бизнеса. Вместо траты значительных средств на платные рекламные каналы, предприниматели могут использовать различные методы, которые не требуют больших финансовых вложений.
Способы бесплатной рекламы для бизнеса
Социальные сети
Один из самых популярных и проверенных способов бесплатной рекламы — использование социальных сетей. Создание корпоративных аккаунтов на популярных социальных медиа-платформах и их наполнение полезным контентом позволяет предпринимателям привлечь внимание своей целевой аудитории и расширить охват своего бизнеса. Социальные сети отлично работают для любого бизнеса, и для продуктового магазина и для крупной международной компании.
Создание контента
Еще одним похожим и очень эффективным способом является создание информационного контента за пределами социальных сетей. Контент может распространяться через блоги, статьи, подкасты или видеоконтент. Все способы позволяют заявить о компетентности, вызвать доверие у потенциальных клиентов. По настоящему полезный контент может распространяться подписчиками органически через мессенджеры или социальные сети.
Когда у потенциального клиента возникнет необходимость приобрести продукт или заказать услугу он с высокой вероятностью сделает это в компании, которую уже знает потому что читает статьи в её корпоративном блоге или смотрит ролики на видео хостинге.
Локальный маркетинг
Также стоит обратить внимание на возможности локального маркетинга. Участие в местных событиях, выставках, спонсорство или партнерство с другими местными бизнесами может помочь привлечь внимание и поддержку от местной аудитории. Это важно для локальных бизнесов небольшого масштаба, которые ориентированы на определенный город или район города. Эффективность активности на местных площадках может быть гораздо выше эффективности, например, видеороликов, которые больше подходят для привлечения аудитории в ситуациях когда не важно где эта аудитория находится географически.
В этом же разделе можно выделить низкобюджетный партизанский маркетинг: визитки, которые вручаются в местах, где бывает потенциальная аудитория, наружную рекламу на личном авто.
Отзывы и рекомендации
Не стоит забывать о рекомендациях и отзывах клиентов. Положительные отзывы и рекомендации являются одним из самых эффективных способов привлечения новых клиентов без дополнительных затрат. “Сарафанное радио” — самый лучший способ продаж. О продукте, который превзошел их ожидания, клиенты сами будут рассказывать друзьям и знакомым.
Способствовать распространению информации можно проводя интересные акции, а также собирая отзывы в формате историй успеха. Их можно использовать как маркетинговый материал для привлечения новых клиентов.
Не стоит забывать о работе с существующими клиентами. Если бизнес модель предполагает цикличность можно получать повторные заказы или заказы других товаров и услуг от клиентов, которые уже совершали покупки и уже знакомы с компаний.
Увеличить вероятность повторных заказов можно приглашая клиентов присоединиться к группам и каналам в социальных сетях (везде где компания ведет активность) и подписаться на рассылку по email.
Рассылка по email работает хорошо когда она отправляется не очень часто. Также бОльшая часть материалов должна представлять собой полезную информацию из области, в которой работает компания. Лишь иногда в рассылку можно включать маркетинговые материалы и рекламу своей продукции.
Главное по теме
Перечисленные способы бесплатной рекламы предоставляют предпринимателям возможность продвигать свой бизнес без значительных финансовых вложений. Они требуют времени и усилий, но при правильном использовании могут стать надежным инструментом для привлечения новых клиентов и развития малого бизнеса.
Читайте также про рекламные брошюры — популярный и очень эффективный вариант раздаточного материла, который используется для низко бюджетных рекламных кампаний, проводимых малым бизнесом.