Рассмотрим что такое скликивание рекламы и как защитить от него веб-ресурс. Скликивание рекламы это переходы по объявлениям контекстной рекламы и другим платным объявлениям с целью потратить бюджет рекламодателя и без намерения что-либо купить.
Скликивание — серьезная проблема, которая может нанести значительный ущерб вашему бизнесу. Однако существуют относительно эффективные способы защиты от этого явления. 100% способа защиты от этого явления нет.
К скликиванию прибегают конкуренты, которые стремятся вытеснить бизнес с рынка. Они увеличивают расходы на привлечение клиентов до таких, при которых деятельность становится нерентабельной.
Скликивание контекстной рекламы: про него и способы защиты
Скликивание может производиться вручную, когда человек переходит по объявлениям или автоматизированно ботом.
От первого способа фактически нет защиты, за исключением случаев когда один и тот же человек с одного и того же устройства нажимает на платные объявления в поисковой выдаче. Если в поведении есть шаблон, то его можно определить, если шаблона нет, то переходы являются с точки зрения площадки для размещения объявлений легитимными.
Для малого бизнеса неприятны даже выполняемые вручную переходы конкурента по платным объявлениям, стоимость размещения может быть довольно высокой, но всё же существенный финансовый ущерб могут принести скорее автоматизированные переходы.
Бот может делать их очень много, заходить на сайт и сразу уходить с него.
Что может сделать бизнес
- Ограничивать расходы в настройках рекламной кампании, устанавливать дневные лимиты. В случае если боты сумели обойти всю защиту они должны исчерпать ограниченный дневной бюджет и всё. Далее заметил аномалию владелец сайта сможем подключиться и найти решение, скорректировать настройки кампании сразу или отключить её на время разбирательств.
- Важно тщательно отслеживать статистику кликов на вашу рекламу и выявлять аномальную активность. Также можно использовать специальные инструменты, которые помогают обнаружить и блокировать ботов и других недобросовестных пользователей. Встроенные инструменты есть у площадок, предоставляющих услуги контекстной рекламы, но рассчитывать только на них нельзя.
- Необходимо регулярно проверять качество трафика и отсеивать нецелевых посетителей. Это позволит вам сократить расходы на рекламу и сосредоточиться на привлечении действительно заинтересованных клиентов. В настройках кампании можно ограничивать аудиторию: возраст, пол, регион проживания, интересы. Для этого нужно понимать кто именно совершает покупки в компании [Портрет потенциального клиента бизнеса — как его составить].
Кроме перечисленных общих правил можно использовать специальные инструменты для защиты. На рынке есть решения, которые с разной степенью эффективности фильтруют посетителей. Механизм работы большинства из них — добавление сервера фильтрации перед сервером с сайтом.
Трафик перехватывается, анализируется и блокируется в случае если вызывает у системы подозрения. Площадка же контекстной рекламы не заситывает переходы если запрос фактически не достиг сервера и пользователь или бот не получили доспупа к сайту.
Выводы по теме
Скликивание рекламы является серым средством конкурентной борьбы, применяя его недобросовестные участники рынка могут пытаться выдавить конкурентов.
В свою очередь защита от скликивания рекламы — залог эффективности бизнеса в Интернете и хороших показателей конверсии платной рекламы.
Читайте также про защиту форм сайта от ботов