Рассмотрим как составить задание на аудит сайта, составление грамотного и подробного задания на аудит — ключевой шаг для получения максимально полезных и актуальных рекомендаций. Только четко сформулированное техническое задание позволит аудитору всесторонне изучить ваш сайт и выявить все возможные проблемы, а также точки роста.
В задании необходимо указать цели аудита, перечислить основные разделы и функциональные блоки, которые нужно проверить, а также обозначить желаемые сроки проведения работ. Важно также определить, какие метрики и показатели будут использоваться для оценки эффективности сайта.
Несомненно, основная задача, которая стоит перед всеми владельцами веб-сайтов, заключается в том, чтобы заполучить как можно больше посетителей в условиях высокой конкуренции – наличии других подобных сайтов, оптимизированных для поисковых систем.
Проведение аудита позволит проверить все аспекты ваших страниц, которые играют определяющую роль при продвижении сайта и при обеспечении взаимодействия с аудиторией через сайт.
Привлечение пользователей Интернета на ваш сайт — первоочередная задача, когда она решена владельцу сайта нужно позаботиться о том, чтобы пользователи проводили на сайте много времени, проявляли активность, делали заказы если сайт коммерческий, возвращались снова и рекомендовали сайт друзьям.
Проведение аудита вашего веб-сайта даст возможность улучшить его во всех его технических аспектах, а также оптимизировать его отдачу, чтобы привлекать трафик и направлять его в соответствии с проработанными заранее маршрутами движения по сайту.
Как правильно составить задание на аудит сайта
Прежде всего, нужно определиться с типом аудита, с типом того что проверяется. Перед бизнесом могут стоять самые разные задачи.
Что обычно проверяется на сайте в рамках специального исследования с формированием отчета:
- пользовательский интерфейс, удобство пользования
- определенный функционал сайта
- общая защищенность от атак
- SEO оптимизация, бизнес метрики, такие как продолжительность визита, количество переходов по страницам за одну сессию
Проводящие тестирование специалисты как правило предлагают владельцу сайта бриф, в котором запрашивают всю необходимую информацию. Но чем больше данных о целях и объекте исследования предоставит владелец сайта, тем точнее и подробнее будут результаты.
В целом, проводить аудит можно без какой-либо информации, помимо той что содержится на сайте. Тестирование в таком случае имеет характер внешнего, когда аудитор (в случае с веб-сайтами принято называть специалистов тестировщиками) не обладает никакими данными об устройстве приложения, его архитектуре и т.д. Такое тестирование полезно, его можно сочетать с более глубоким тестированием, которое требует предоставления подробной информации о ресурсе.
Чтобы ответить на вопрос как составить задание на аудит сайта нужно понимать какая стоит задача: уменьшить процент отказов, увеличить уровень защищенности от угроз и т.п. После постановки цели нужно найти подходящего опытного исполнителя, он может быть частным (можно ориентироваться на отзывы и портфолио) или представлять какую-то компанию.
Поскольку коммерческие сайты должны приносить бизнесу прибыль, владельцев сайтов интересуют чаще всего аспекты связанные с продвижением, а значит с привлечением новых клиентов. Остановимся чуть подробнее на SEO аудите.
SEO-аудит как основа для планирования развития
Во время SEO-аудита ваш сайт проверяется под разными углами. Все параметры и данные страницы анализируются с использованием различных инструментов SEO. Также в процессе SEO аудита выявляются и технические проблемы. Например, будет обнаружено если сайт выдает при определенных условиях ошибку или работает медленно.
Что проверяется при SEO аудите:
Техническая сторона вашего сайта
Это позволяет убедиться, что страницы и их содержимое хорошо защищены, что их отображение идеально адаптировано к экранам и мобильному просмотру. Производительность также будет измеряться с точки зрения скорости загрузки и выполнения кода. Эти проверки необходимы, потому что они сигнализируют Google о том, что ваш сайт функционален, эффективен и прост в использовании.
Качество контента ваших веб-страниц
Это изображения, видео, но, прежде всего, текст.
Важно использовать ключевые слова, относящиеся к вашей отрасли, и убедиться, что они четко определены и актуальны. Веб-страницы оптимизируются с помощью этих слов, чтобы поисковые системы могли правильно их сканировать и чтобы ваш сайт мог занимать лидирующие позиции в результатах поисковой системы.
Важны метаописания (про html meta description) каждой страницы, но особенно ключевых страниц сайта. Ключевыми страницами обычно являются главная, страница каталога товаров, страницы, которые получают больше всего трафика.
Навигация
Навигация — это то, что удерживает пользователя на странице и дает ему возможность в полной мере изучить ваш веб-сайт с представленными на нем материалами. Для видимости сайта в сети очень важна навигация. Если пользователь подолгу остается на сайте и перемещается между страницами, поисковые системы получают знак, говорящий о том, что информация на сайте полезная и интересная, дизайн удачный и пользователю нравится сайт.
Подробнее про сайты с удобной навигацией
Стратегия размещения ссылок (обратные ссылки)
Для хорошего ранжирования сайта поисковыми системами важны обратные ссылок и присутствие в социальных сетях. SEO аудит всегда включает проверку и анализ внешних ссылок. Внешние ссылки на сайт говорят о популярности ресурса. Чем их больше, чем обычно более крупным является сайт.
Ссылки часто размещаются на форумах, профильных ресурсах, в каталогах. Но простое размещение самих ссылок не всегда полезно. Нужно правильно выбирать площадку для размещения и добавлять ссылки там, где они уместны и гармонично интегрируются в контент. В процессе проведения SEO аудита может проводиться автоматизированный или ручной анализ внешних ссылок.
Внешние ссылки на сайт и их влияние на SEO
Выводы по теме
Грамотно составленное техническое задание — залог продуктивного сотрудничества с аудитором и получения максимально полезных рекомендаций по развитию вашего интернет-ресурса.
Читайте также про внешний аудит бизнеса. Аудит веб-сайта компании является одним из видов бизнес аудита. Бизнес аудит более глобален, при его проведении проверяться может также налоговая отчетность, работа с персоналом компании и многое другое.