Рассмотрим правила составления рекламного объявления. Эффективное рекламное объявление — это ключ к успеху вашего бизнеса. Следуя этим простым правилам, вы сможете создавать рекламные объявления, которые привлекут внимание ваших потенциальных клиентов и побудят их к покупке или заказу.
Объявление нужно писать в зависимости от того, на какой площадке оно будет размещаться. Это может быть доска объявления в сети или фонарный столб в районе расположения магазина.
У площадки могут быть свои формальные правила размещения (а также ограничения, например, по количеству текста).
Правила составления рекламного объявления в сети и оффлайн
- Во-первых, четко определите свою целевую аудиторию и их потребности. Это позволит вам создавать релевантный контент, который будет резонировать с вашими клиентами.
- Во-вторых, сформулируйте четкий и привлекательный заголовок, который сразу же заинтересует читателя. Используйте яркие и эмоциональные слова, чтобы вызвать отклик.
- В-третьих, подчеркните уникальные преимущества вашего продукта или услуги. Объясните, почему ваше предложение лучше, чем у конкурентов. Для этого, а также для закрытия возражений могут быть также подзаголовки ( читайте про воронку продаж)
- Наконец, призовите к действию. Включите четкий и побуждающий к действию призыв, чтобы подтолкнуть читателя к совершению покупки или другого желаемого действия.
Проиллюстрируем правила составления рекламного объявления на примере.
Предположим, что агентство недвижимости продает квартиру в новом районе. В качестве аудитории оно выберет молодые семьи, которые находятся в поиске комфортного жилья с благоустроенным окружением и доступом к инфраструктуре.
Заголовок составленного по правилам объявления будет содержать предложение, в данном случае “Продается квартира в новом районе”. Целью заголовка является привлечение внимания. После него можно переходить к деталям, которые заинтересуют потенциального покупателя. Для квартиры это будет “средний этаж, хороший вид из окон, детская площадка во дворе, транспортная доступность”.
Затем в объявлении нужно указать цену и придать потенциальному покупателю стимул действовать сразу. Таким стимулом может быть скидка, которая действует до конца календарного месяца.
Призыв к действию или CTA (call to action) это звонок менеджеру, посещение сайта и отправка заявки с него. Подробнее по ссылке.
Все успешные объявления имеют 4 общих элемента
1. Успешная реклама является визуальной
Фраза “Картинка стоит 1000 слов ” — это не просто готовая фраза.
Наука доказала, что 90% информации, которую мы передаем мозгу, носит визуальный характер.
Более того, 40% людей лучше реагируют на визуальную информацию, чем на текстовую.
Также по статистическим данным 85% потребителей с большей вероятностью купят товар после того, как увидят его.
Конечно, реклама в любом из ее носителей и форматов не остается в стороне. Если мы хотим, чтобы наше объявление привлекало внимание, мы должны сделать его как можно более наглядным. А это означает соблюдение эстетических критериев, пропорций, визуальных норм, гармонии… и, проще говоря, обеспечение того, чтобы наша реклама попала в поле зрения нашей потенциальной аудитории.
Чем нагляднее и привлекательнее наша реклама, тем больше у нас шансов, что она привлечет внимание, убедит и увлечет нашу целевую аудиторию.
2. Успешная реклама актуальна для потенциальной аудитории.
Чтобы что-то привлекло ваше внимание, это должно быть каким-то образом важно для вас. Будь то потому, что у вас есть неудовлетворенная скрытая потребность, потому что вас привлекают такие продукты, или потому что они вам просто нравятся.
Например, каждый день мы сталкиваемся с бесконечным количеством рекламных объявлений о детских товарах, но, скорее всего, мы лучше осознаем, что подвергаемся воздействию этих объявлений, и даже перестаем прислушиваться к их сообщениям, когда они уведомляют нас о том, что мы собираемся стать родителями.
Только после этого уведомления мы перестали просматривать эти объявления, чтобы сосредоточиться на этих объявлениях. И это потому, что теперь эти сообщения актуальны для нас, потому что они отвечают какой-то потребности, например, быть лучше информированными о воспитании детей.
Очень типична фраза “просто нужно, чтобы с тобой что-то случилось, чтобы ты увидел это со всех сторон”. И дело в том, что когда у нас есть потребность, какой бы она ни была, мы более восприимчивы к получению определенного типа информации.
Вот почему для рекламы очень важно, является ли изображение, которое она передает, продукты, которые они рекламируют, или текст, который она размещает, важным для вас, что-то дает вам и способно продвинуть ваше понимание.
3. Успешная реклама — это предложение, представляющее интересную ценность для потенциальной аудитории
Если реклама визуальная и релевантная, она, несомненно, привлечет наше внимание. Но что побуждает нас покупать тот или иной продукт? Ценностное предложение, которое делает нам бренд.
Например, если наша потенциальная аудитория обожает цветы, а ценностное предложение, которое мы делаем им как бренду, заключается просто в том, что у нас есть цветы, весьма вероятно, что кампания не будет иметь ожидаемого успеха. В этом случае кампания не увенчалась бы успехом, потому что мы не передавали бы ей дифференциальную ценность. То есть мы просто сообщаем вам, что у нас есть цветы, например, еще 2 миллиона флористов. Однако мы забываем сообщить вам самую важную информацию. А именно, что отличает нас от остальных флористов, что делает нас уникальными и почему вы должны покупать цветы у нас.
Во многих случаях люди путают ценностное предложение с рекламной ценой, и они не обязательно должны быть одинаковыми (и на самом деле не рекомендуется, чтобы наши ценностные предложения были исключительно рекламными акциями, поскольку мы будем показывать, что мы являемся брендом баланса).
Ценным предложением может быть то, что мы, например, являемся единственным флористом, специализирующимся на экзотических цветах, или что наши курьеры осуществляют доставку, исполняя оперу.
Вот почему очень важно четко понимать, какова наша дифференциальная ценность, чтобы превратить ее в ценностное предложение, интересное для нашей целевой аудитории.
4. Успешная реклама имеет четкий призыв к действию (CTA).
Но помимо наличия релевантного ценностного предложения, в любой уважающей себя хорошей рекламе есть четкий и убедительный призыв к действию. Кроме того, если реклама очень близка к процессу покупки, например, в линейке супермаркетов или на интернет-баннере, чем более убедительным и ясным будет призыв к действию, тем больше у нас шансов, что наша реклама будет успешной и закончится продажей.
Хороший призыв к действию должен быть четким, простым и ярким. Но кроме того, он должен выделяться.
Давайте приведем пример: Предположим,у нас на столе есть 2 абсолютно одинаковых противня с сыром. Единственная разница между ними в том, что на одной из них есть табличка с надписью “Попробуй меня!”, а на другой ничего нет. Как вы думаете, какой из них будет продан раньше? Мы на 100% уверены, что люди скорее возьмут подносы с надписью “Попробуй меня!”, чем те, на которых нет таблички. Просто потому, что одни предлагают им что-то сделать, что в данном случае было бы попробовать, а другие-нет.
И правда в том, что то, как мы используем призывы к действию, может иметь решающее значение для продаж, которые мы получаем с помощью нашей веб-страницы, целевой страницы, маркетинговых кампаний в социальных сетях, поисковой рекламы (SEM) и даже CTR SEO.
Вот почему стоит потратить необходимое время на нашу рекламу и принять во внимание эти 4 фактора, чтобы гарантировать, что мы максимально быстро и эффективно окупим наши вложения в обычную или цифровую рекламу.
Выводы по теме
Выполняя простые правила составления рекламного объявления, вы сможете создавать рекламные объявления, которые будут эффективно привлекать и убеждать ваших потенциальных клиентов воспользоваться услугами компании или купить её товар.
Читайте про то как составить маркетинговый бюджет в 6 шагов