Рассмотрим что такое мониторинг цен и как проводить мониторинг и анализ цен конкурентов. Отслеживание цен очень важно, оно позволяет вовремя замечать лучшие предложения. Для клиента это возможность купить дешевле, для продавца на конкурентном рынке — сигнал к корректировке собственного предложения аналогичного или близкого по свойствам товара.
В мире бизнеса всё время существует конкуренция, практически не существует уникальных товаров, которые пользовались бы спросом и которые при этом предлагал бы только один продавец.
Компании стремятся привлечь больше клиентов и удержать их, предлагая лучшие условия сделок и более привлекательные цены. При этом мониторинг цен конкурентов становится неотъемлемой частью развития и процветания бизнеса. Рассмотрим способы мониторинга цен.
Мониторинг цен конкурентов представляет собой систематическое изучение ценовой политики, акций и скидок, предлагаемых конкурентами. Он позволяет оценить, насколько ваше предложение конкурентноспособно на рынке, и принять соответствующие меры для привлечения или удержания клиентов.
Одним из самых распространенных способов мониторинга цен конкурентов является ручное исследование. Оно предполагает постоянное отслеживание цен, акций и скидок, предлагаемых конкурентами и анализ данных. Информация собирается с сайтов, из социальных сетей конкурентов и с внешних площадок, таких как маркетплейсы.
По результату анализа вносятся изменения в свою ценовую политику соответственно. Такой подход может быть очень трудоемким и требовать много времени, но он позволяет получить первичную информацию о конкурентоспособности ваших цен.. Подход применим когда количество конкурентов измеряется в единицах и количество товаров невелико.
При большом количестве товаров или услуг, и большом количестве конкурентов нужна автоматизация.
Мониторинг и анализ цен конкурентов с использованием средств автоматизации
Автоматизация представляет собой использование специализированных компьютерных программ и сервисов для мониторинга цен конкурентов. Существует целый ряд инструментов и программного обеспечения, специализирующихся на мониторинге цен конкурентов. Они автоматизируют процесс сбора информации и предоставляют вам полезные данные для анализа.
Некоторые инструменты работают по модели SaaS (software as a service), т.е. представляют возможность использовать готовый инструмент, работающий на внешнем сервере и принимающий в качестве параметров источники данных, которые требуется обрабатывать. Некоторые инструменты позволяют отслеживать изменения цен в режиме реального времени, но возможности всё равно сильно ограничены.
Получение информации с сайтов конкурентов часто предполагает большое количество нюансов и требует участия программистов.
Компании привлекают либо собственных программистов, либо внешних специалистов (компании) с соответствующей специализацией. Решение для получения информации получается индивидуальным, под конкретные сайты у учетом их особенностей.
Процесс получения данных называют парсингом. Парсинг довольно просто выполняется с небольших сайтов, например, сайтов интернет-магазинов, обеспечивающих работу малого бизнеса. С крупными веб-сайтами и сайтами маркетплейсов работать гораздо сложнее. Для них предусмотрена всевозможная защита, которую сложно обойти используя стандартные инструменты.
Разработчики часто всего используют для парсинга такие библиотеки языка python как beautifulsoup и Selenium.
Анализируя информацию о ценах конкурентов, не стоит забывать о столь важных источниках информации как отзывы и комментарии клиентов. Их можно находить на профильных ресурсах с отзывами об организациях, на различных сервиса карт если бизнес имеет физические локации, в каталогах компаний. В отзывах клиенты часто оставляют замечания о цене и соотносят цену с реальной ценностью продукта и предложениями конкурентов.
Выводы по теме
Мониторинг цен конкурентов является важным элементом любого успешного бизнеса. Он позволяет предпринимателям и маркетологам оставаться в курсе текущих тенденций на рынке, принимать обоснованные решения в отношении ценообразования и успешно превращать лиды в клиентов компании.
Особенно это важно для среднего и крупного бизнеса, когда товаров не один и не пять, а тысячи. В таких случаях нужно автоматизированно собирать данные с сайтов конкурентов, анализировать их и в зависимости от результатов корректировать собственные предложения и собственную ценовую политику.