Позиционирование на целевом сегменте рынка — аспект, на который нужно обращать внимание при запуске нового продукта. За счет грамотного позиционирования продукт оказывается востребован целевой аудиторией и приносит компании прибыль.
Точное определение целевой аудитории, вашего места на рынке и привлечение внимания являются основополагающими шагами.
Рассмотрим пример взяв условную ситуацию с выводом на рынок новой CRM системы, которая предназначена для унфикации и упрощения процессов работы с клиентами в организациях.
Позиционирование на целевом сегменте рынка при запуске продукта
Чтобы эффективно позиционироваться, необходимо глубоко понимать свою целевую аудиторию, их потребности, предпочтения и проблемы. Только так вы сможете создать уникальное предложение, которое будет привлекательным именно для вашей целевой группы потребителей.
Итак, предположим что компания занимается разработкой коммерческого ПО и продает лицензии на него.
Целевой аудиторией будут другие компании, занимающиеся продажами любых товаров и услуг. Менеджерам компаний-клиентов можно предложить опрос, в ходе которого выявить существующие проблемы и найти процессы, которые можно оптимизировать. Опрос может проводиться в электронной форме или очно.
Примеры анализа результатов опроса представителей компаний-клиентов:
- неизвестно каковы остатки товара на складе, приходится связываться со специалистами на месте и выяснять. Нередки случае когда клиенту продают товар, которого фактически нет в наличии
- бывает, что 2 и больше менеджеров компании связывается с одним клиентом в один день производя обзвон по базе
- контактные данные клиентов теряются, сложно поддерживать информацию в актуальном состоянии
- информация по сделкам хранится только в бухгалтерии, что усложняет учет и отслеживание результативности продаж
- клиенты жалуются на то, что особенности их компаний (компаний-клиентов) приходится повторять каждому связывающемуся с ними сотруднику
Полученные результаты могут говорить о том, что среди опрошенных должен быть популярен программный продукт, который позволит автоматизировать часть задач менеджеров, а также позволит хранить все данные по клиентам, запасам товара и сделкам централизованно.
Таким образом определяется целевой сегмент рынка и нужный рынку продукт. Можно дополнительно задать опрошенным ранее вопрос о том будет ли им интересна CRM система, которая позволит объединить в одном продукте все процессы по работе с клиентами.
После того как позиционирование выполнено: найдена целевая аудитория, установлены её потребности и найден потенциально интересный продукт — можно приступать к разработке и готовить маркетинговую стратегию.
Важно с ранних этапов оценивать и учитывать конкуренцию, а также постоянно отслеживать рыночную ситуацию и тестировать собственные решения: продукты, рекламные объявления, сайты и лендинги, заголовки. [А Б тестирование сайтов]
Главное по теме
С позиционирования на целевом сегменте рынка начинается успешный запуск продаж продукта. Следующей задачей бизнеса является отстройка от конкурентов, которая обеспечивается за счет уникального торгового предложения. Оно получается когда бизнес предлагает клиентам уникальный продукт или условия, которых больше не найти на рынке.
Читайте также про составление маркетингового плана.