Аутсорсинг для бизнеса

Аутсорсинг для бизнеса — это эффективное решение для повышения производительности и снижения затрат. Передавая определенные функции на аутсорсинг, компания может получить доступ к высококвалифицированным специалистам и современным технологиям, не неся при этом дополнительных расходов на содержание собственного штата сотрудников.



Что такое аутсорсинг? Аутсорсинг — это термин, который определяет наем компаний, которые предоставляют специализированные услуги другим компаниям.

Эта стратегия отвечает потребностям в квалифицированной рабочей силе и является идеальной альтернативой, когда у компании-подрядчика нет соответствующей инфраструктуры для выполнения определенного процесса.

Аутсорсинг позволяет сосредоточиться на ключевых направлениях бизнеса, оптимизировать бизнес-процессы и высвободить ресурсы для развития. Доверяя непрофильные задачи надежным партнерам, можно обеспечить их качественное и своевременное выполнение.

Аутсорсинг для бизнеса


Зачем работать с аутсорсинговой компанией?

Аутсорсинговая компания позволяет вам сосредоточиться только на своем основном бизнесе и оставить другие процессы, необходимые для ведения вашего бизнеса, специалистам.

В опросе 65% компаний заявили, что аутсорсинг помогает им сосредоточиться на основных функциях, а 63% назвали снижение затрат ключевым преимуществом.



Таким образом, наем аутсорсинговой компании способствует:

  • повышение производительности;
  • получение конкурентного преимущества;
  • стандартизировать процессы;
  • сделать бизнес масштабируемым.


Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?

Чтобы понять мир аутсорсинга, очень важно знать преимущества и недостатки этого процесса.


Преимущества аутсорсинга
  • Возможность повысить прибыльность компании;
  • Высококвалифицированная рабочая сила;
  • Доступ к новейшим технологиям, оборудованию и машинам;
  • Снижение эксплуатационных расходов, таких как расходы на заработную плату сотрудников;
  • Оптимизация процессов;
  • Большая гибкость для адаптации к рынку;
  • Удовлетворение определенного спроса без больших вложений;
  • Более удовлетворительные результаты для клиентов;
  • Улучшенное управление благодаря возможности сосредоточиться на главном направлении деятельности компании.

Недостатки аутсорсинга
  • Ненадлежащий наем поставщика услуг;
  • Столкновение интересов;
  • Низкое качество предоставляемых услуг;
  • Несовместимость организационной культуры подрядчика и подрядчика;
  • Несоответствие ожиданиям;
  • Несоблюдение соглашений о конфиденциальности.



В современных экономических условиях компании переживают серьезную цифровую трансформацию, и аутсорсинг является одним из решений, которое, если его использовать стратегически, будет играть фундаментальную роль в этом процессе.

Преимущества аутсорсинга очевидны — это экономия времени и средств, доступ к экспертизе, гибкость и масштабируемость. Риски тоже можно оценить заранее и защититься от них.

В случаях когда компания работает по контракту с другой компанией у компании-потребителя услуг появляется возможность использовать компетенции разных специалистов привлекая их под конкретные задачи. Это может быть важно когда рыночные условия и конкурентная обстановка быстро меняются.



Аутсорсинг для бизнеса: для каких задач и процессов он больше подходит

Рассмотрим какие задачи отдать на аутсорсинг.

Большинство предпринимателей сходятся во мнении, что на аутсорсинг бизнесу следует отдавать прежде всего задачи, которые отнимают много времени, сил и которые не являются ключевыми компетенциями предпринимателей и основных приближенных к ним сотрудников.

что бизнес может отдать на аутсорсинг


Например, если бизнес построен разработчиками программного обеспечения, они часто предпочитают отдать на аутсорсинг продажи и работу с клиентами, что оправдано. Предприниматели могут реализовывать потенциал компании максимально подготавливая хороший продукт, а другие аспекты бизнеса обеспечивают люди с другими ключевыми компетенциями.



Аутсорсинг может стать эффективным решением для многих компаний, которые хотят сосредоточиться на своей основной деятельности и повысить эффективность бизнеса.

Передача определенных задач на аутсорсинг позволяет высвободить ресурсы и сосредоточиться на ключевых направлениях.



Основные направления деятельности, которые можно передать внешним компаниям и их специалистам:
  • бухгалтерский учет
  • юридическое сопровождение
  • IT-поддержка
  • управление персоналом
  • информационные технологии (ИТ);
  • маркетинг;
  • реклама;
  • служба поддержки клиентов.


Аутсорсинг дает возможность получить доступ к экспертизе и технологиям, которые сложно или дорого воспроизвести самостоятельно. В результате компания может повысить качество услуг, сократить издержки и сосредоточиться на своей основной деятельности. Грамотный подход к аутсорсингу может стать ключевым конкурентным преимуществом.

Важно выбирать проверенных исполнителей, с которыми будет взаимодействовать компания. Опыт и репутация являются определяющими факторами.


Другая полезная практика для предпринимателя это внешний аудит. Он позволяет получить систематизированную информацию по определенным аспектам работы компании и определять стратегию в основываясь на точных данных.

Также читайте про то как малому бизнесу удержать клиентов.

Scroll to Top