Аутсорсинг для бизнеса — это эффективное решение для повышения производительности и снижения затрат. Передавая определенные функции на аутсорсинг, компания может получить доступ к высококвалифицированным специалистам и современным технологиям, не неся при этом дополнительных расходов на содержание собственного штата сотрудников.
Что такое аутсорсинг? Аутсорсинг — это термин, который определяет наем компаний, которые предоставляют специализированные услуги другим компаниям.
Эта стратегия отвечает потребностям в квалифицированной рабочей силе и является идеальной альтернативой, когда у компании-подрядчика нет соответствующей инфраструктуры для выполнения определенного процесса.
Аутсорсинг позволяет сосредоточиться на ключевых направлениях бизнеса, оптимизировать бизнес-процессы и высвободить ресурсы для развития. Доверяя непрофильные задачи надежным партнерам, можно обеспечить их качественное и своевременное выполнение.
Зачем работать с аутсорсинговой компанией?
Аутсорсинговая компания позволяет вам сосредоточиться только на своем основном бизнесе и оставить другие процессы, необходимые для ведения вашего бизнеса, специалистам.
В опросе 65% компаний заявили, что аутсорсинг помогает им сосредоточиться на основных функциях, а 63% назвали снижение затрат ключевым преимуществом.
Таким образом, наем аутсорсинговой компании способствует:
- повышение производительности;
- получение конкурентного преимущества;
- стандартизировать процессы;
- сделать бизнес масштабируемым.
Каковы преимущества и недостатки аутсорсинга?
Чтобы понять мир аутсорсинга, очень важно знать преимущества и недостатки этого процесса.
Преимущества аутсорсинга
- Возможность повысить прибыльность компании;
- Высококвалифицированная рабочая сила;
- Доступ к новейшим технологиям, оборудованию и машинам;
- Снижение эксплуатационных расходов, таких как расходы на заработную плату сотрудников;
- Оптимизация процессов;
- Большая гибкость для адаптации к рынку;
- Удовлетворение определенного спроса без больших вложений;
- Более удовлетворительные результаты для клиентов;
- Улучшенное управление благодаря возможности сосредоточиться на главном направлении деятельности компании.
Недостатки аутсорсинга
- Ненадлежащий наем поставщика услуг;
- Столкновение интересов;
- Низкое качество предоставляемых услуг;
- Несовместимость организационной культуры подрядчика и подрядчика;
- Несоответствие ожиданиям;
- Несоблюдение соглашений о конфиденциальности.
В современных экономических условиях компании переживают серьезную цифровую трансформацию, и аутсорсинг является одним из решений, которое, если его использовать стратегически, будет играть фундаментальную роль в этом процессе.
Преимущества аутсорсинга очевидны — это экономия времени и средств, доступ к экспертизе, гибкость и масштабируемость. Риски тоже можно оценить заранее и защититься от них.
В случаях когда компания работает по контракту с другой компанией у компании-потребителя услуг появляется возможность использовать компетенции разных специалистов привлекая их под конкретные задачи. Это может быть важно когда рыночные условия и конкурентная обстановка быстро меняются.
Аутсорсинг для бизнеса: для каких задач и процессов он больше подходит
Рассмотрим какие задачи отдать на аутсорсинг.
Большинство предпринимателей сходятся во мнении, что на аутсорсинг бизнесу следует отдавать прежде всего задачи, которые отнимают много времени, сил и которые не являются ключевыми компетенциями предпринимателей и основных приближенных к ним сотрудников.
Например, если бизнес построен разработчиками программного обеспечения, они часто предпочитают отдать на аутсорсинг продажи и работу с клиентами, что оправдано. Предприниматели могут реализовывать потенциал компании максимально подготавливая хороший продукт, а другие аспекты бизнеса обеспечивают люди с другими ключевыми компетенциями.
Аутсорсинг может стать эффективным решением для многих компаний, которые хотят сосредоточиться на своей основной деятельности и повысить эффективность бизнеса.
Передача определенных задач на аутсорсинг позволяет высвободить ресурсы и сосредоточиться на ключевых направлениях.
Основные направления деятельности, которые можно передать внешним компаниям и их специалистам:
- бухгалтерский учет
- юридическое сопровождение
- IT-поддержка
- управление персоналом
- информационные технологии (ИТ);
- маркетинг;
- реклама;
- служба поддержки клиентов.
Аутсорсинг дает возможность получить доступ к экспертизе и технологиям, которые сложно или дорого воспроизвести самостоятельно. В результате компания может повысить качество услуг, сократить издержки и сосредоточиться на своей основной деятельности. Грамотный подход к аутсорсингу может стать ключевым конкурентным преимуществом.
Важно выбирать проверенных исполнителей, с которыми будет взаимодействовать компания. Опыт и репутация являются определяющими факторами.
Другая полезная практика для предпринимателя это внешний аудит. Он позволяет получить систематизированную информацию по определенным аспектам работы компании и определять стратегию в основываясь на точных данных.
Также читайте про то как малому бизнесу удержать клиентов.