Рассмотрим как снизить процент отказов на сайте. Высокий процент отказов на сайте — это серьёзная проблема, которая влияет на ключевые SEO показатели сайта и, как следствие, на эффективность вашего бизнеса.
Что такое показатель отказов или процент отказов?
Количество или процент отказов — это показатель, который показывает долю пользователей, которые заходят на страницу и уходят, не совершая никаких действий. Это процент пользователей, посещение которых состоит только из 1 просмотренной страницы, затем они уходят с сайта. То есть все те, кто заходит и выходит на одной странице.
Это один из ключевых показателей веб-аналитики, который частично измеряет способность вашей страницы удерживать посетителей.
Посетитель, который просто заходит на одну из ваших страниц и уходит, обычно не имеет такой же ценности, как посетитель, которое приходит, остается и посещает другие ваши страницы или совершает какое-либо действие, например, заказ. В общем, скорое закрытие страницы дает сигнал о том, что посетитель не нашел на сайте нужной ему информации. А это может иметь значение в SEO.
Почему этот показатель может быть так важен в SEO
Google использует пользователей для оценки качества страницы. Если пользователи остаются на сайте дольше и не уходят сразу, это сигнализирует Google, что контент им нравится.
Фактически, существует также показатель под названием Dwell Time, с помощью которого Google рассчитывает качество страниц по взаимодействию, которое мы с ними осуществляем. Для владельца сайта это показатели: CTR, продолжительность сеанса и показатель отказов.
Google напрямую не учитывает показатель отказов вашего сайта, но он решает, повышать вас или нет в поисковой выдаче, анализируя:
Сколько людей нажимают на результат с вашим сайтов в поисковой выдаче
Время, в течение которого они находятся на странице
Если они вернутся к результатам поиска сразу после входа на страницу
Внесем небольшое уточнение в показатель отказов: представьте, что ваша страница была целевой. Т.е. только одна страница, показатель отказов составил бы 100%. Это не значит, что вы не можете получить рейтинг в Google.
Алгоритмы работают по более сложной схеме, однако в целом если пользователь нажимает на ваш результат в поиске, входит и сразу выходит и нажимает на другой результат, он сообщает Google, что ваша страница не отвечает на его запрос.
Желательно делать сайты многостраничными и даже с лендингов создавать ссылки на другие страницы.
Этот показатель не только поможет вам повлиять на ваше позиционирование в поисковой выдаче, но и будет является подтверждением качества и полезного содержания вашего сайта.
Если у нас высокий показатель отказов, можно интуитивно понять, что пользователю не нравится просматривать наши страницы, и, следовательно, в конечном итоге он не достигнет поставленной цели по конверсии.
Каков идеальный или приемлемый показатель отказов?
Нельзя сравнивать блог с интернет-магазином или целевую страницу с информационной страницей. Практически невозможно определить приемлемый показатель отказов, поскольку даже в зависимости от источника нашего трафика он может быть выше или ниже в зависимости от типа сайта.
Например, если трафик вашего сайта в основном поступает из Google, то иметь немного более высокий показатель отказов-это нормально. Однако, если ваши посещения приходят через гостевые посты, ссылки на других похожих страницах или через загружаемый контент, показатель отказов будет ниже.
Следует также учитывать, что каждая рыночная ниша-это целый мир. В некоторых секторах пользователи с большей вероятностью просматривают разные страницы, но в других они ищут очень конкретную информацию и обычно посещают не более пары страниц.
С другой стороны, это также будет зависеть от того, какое устройство использует пользователь. Показатель отказов выше на мобильных устройствах.
Но в целом средний показатель отказов составляет от 41% до 50%. Ниже 40% было бы очень хорошей цифрой.
Также следует иметь в виду, что высокий показатель отказов может быть исключен если страница соответствует ожиданиям посетителя (как мы видели ранее на примере уникальной целевой страницы). Чтобы получить представление об удержании пользователей, вы можете проанализировать время, которое они проводят на этой странице.
Как снизить процент отказов на сайте: способы
Существуют десятки методов, позволяющих этого добиться. Кратко рассмотрим основные.
Обеспечьте высокую скорость загрузки сайта
Следует должны тщательно изучить техническую часть нашего сайта и внести все необходимые изменения. Важно, чтобы сайт работал безупречно, чтобы не производить плохого впечатления на посетителей и чтобы его навигационная способность была идеальной.
Одна из наиболее серьезных причин, по которой у вас может быть высокий показатель отказов, заключается в том, что ваш сайт загружается очень медленно. Посетитель заходит через Google или по какой-либо ссылке, ему надоедает ждать и он закрывается прямо, даже не просмотрев страницу.
Адаптация для мобильных устройств
Если скорость загрузки является важной, мобильная оптимизация ни в коем случае не отстает.
Когда пользователь заходит на ваш сайт с мобильного телефона, ему должно быть удобно кликать, читать и выполнять любые действия. Кроме того, конечно, скорость загрузки на мобильном телефоне должна быть еще выше.
Учитывая, что более 50% поисковых запросов Google выполняется с помощью мобильных устройств, стоит сделать свой сайт полностью адаптированным для снижения показателя отказов.
Откажитесь от сложного дизайна
Это также жизненно важная задача. Старайтесь, чтобы страницы, меню и другие элементы были простыми. Очень загруженный портал-это обычно устаревший портал, от которого мы обычно быстро убегаем, сегодня никто не хочет просматривать сайты, полные рекламы или кнопок и меню. Чем проще, тем лучше.
Пользователи должны легко находить нужную информацию и совершать целевые действия. Регулярно анализируйте поведение посетителей и вносите необходимые улучшения.
Убедитесь, что каждая страница легко читается
Точно так же мы должны убедиться, что контент легко читается и просматривается.
Используйте разделы, списки, подзаголовки, выделения, полужирный шрифт, указатель содержимого и т. д., всё чтобы чтение не было утомительным.
И еще более важным будет контент, который находится “в верхней части страницы”, в начале страницы, чтобы привлечь внимание пользователя, который решит остаться на ней.
Выделите главное меню
Главное меню также является важным моментом, поскольку обычно это элемент, который побуждает вас посещать другие страницы. Постарайтесь, чтобы он был хорошо виден, привлекал внимание и включал наиболее важные разделы с ключевыми словами. Уделите особое внимание удобству навигации и понятности структуры сайта
Добавьте внутренние ссылки в стратегически важных местах
Статья без каких-либо внутренних ссылок увеличит ваш показатель отказов. Вы должны попытаться удержать пользователя на своем сайте и заставить его переходить с одной страницы на другую и на другую, не позволяя ему “сбежать”.
Если вы не добавите никаких внутренних ссылок, этот человек прочитает то, что вы разместили, и уйдет туда, откуда пришел. Вероятность того, что вы нажмете на меню или баннер, намного ниже, чем вероятность того, что вы нажмете на внутреннюю ссылку.
Один из способов включить внутренние ссылки — это добавить раздел со связанным контентом (будь то статьи, новости, продукты и т. д.).
Подробнее про внутренние ссылки и их влияние на SEO
Добавьте элементы формы обратной связи и другие средства конверсии
И хотя вероятность нажатия на баннер ниже, чем при нажатии на ссылку, не забудьте добавить элементы конверсии, такие как призывы к действию, формы и т. д.
Предусмотрите поиск по сайту
Помимо внутренних ссылок, внутренний поиск — еще один отличный способ снизить показатель отказов. Покажите на видном месте, где находится ваша панель поиска, чтобы любой пользователь мог найти контент, связанный с тем, что его интересует.
Невозможно точно определить все внутренние ссылки и на 100% предсказать, что человек захочет найти на вашем сайте. Но с помощью панели поиска вы можете дать этому посетителю свободу искать то, что ему нравится, и снизить показатель отказов.
С осторожностью используйте всплывающие окна
Всплывающие окна — отличный способ увеличить продажи, количество подписчиков или любое другое действие, которое вы намереваетесь предпринять, но неправильное их использование приведет к увеличению вашего показателя отказов.
Согласно различным исследованиям, всплывающее окно, показанное сразу при переходе на сайт, вызывает отторжение и побуждает пользователей покинуть сайт. В то время как всплывающее окно, показанное через 20-25 секунд, очень эффективно генерирует потенциальных клиентов.
Вы также можете настроить всплывающие окна на тип “выход”. Таким образом, всплывающее окно появляется только тогда, когда пользователь наводит курсор мыши на кнопку закрытия или возврата в браузере.
Используйте заголовки, метаописания и ключевые слова, соответствующие содержимому
Показатель отказов также может быть вызван тем, что пользователь заходит на страницу из результатов поиска и, оказавшись на странице, видит, что этот контент не соответствует тому, что он искал.
Вот почему важно, чтобы заголовок и метаописание, которые вы размещаете на странице, были точными и поясняющими содержащийся в ней контент.
Выводы по теме
Главное при ответе на вопрос о том как снизить процент отказов на сайте — создавайте контент, который действительно полезен и интересен аудитории. Регулярно обновляйте и дополняйте информацию, используйте привлекательные визуальные элементы.
Это поможет повысить вовлечённость пользователей, что является самым главным в веб и маркетинге. Однако другим аспектам также нужно уделять внимание.
Читайте про поиск проблем и дизайном сайта.