Увеличение среднего чека в магазине: способы

Увеличение среднего чека в магазине — это возможность для бизнеса значительно увеличить доходы без привлечения новых клиентов, за счет существующего объема покупателей.

Тема актуальна в основном для владельцев и администраторов розничных торговых точек, в которых продажи обеспечиваются за счет проходимости людей в конкретной физической локации.

увеличение среднего чека в магазине


Для онлайн бизнеса (интернет магазинов, всевозможных сервисов) средний чек также является важным фактором обеспечивающим прибыль. Значение немного меньше потому, что в онлайн бизнесе существуют большие возможности для масштабирования за счет привлечения новой аудитории.

Сосредоточимся на случае с розничным магазином в городе.



Увеличение среднего чека в магазине

Увеличение среднего чека в магазине — одно из доступных направлений маркетинговой стратегии для получения большей прибыли от бизнеса.

Существует несколько способов достичь этой цели, начиная от персонализированного подхода к клиентам до создания выгодных предложений и акций. Перечислим и кратко охарактеризуем возможные варианты.



Методы увеличения среднего чека

Кросс-продажа

Одним из методов увеличения среднего чека является кросс-продажа или предложение связанных товаров или услуг. Это позволяет клиентам приобрести что-то дополнительное, что может быть полезным или интересным им. Предложение дополнительных товаров или услуг может происходить при оформлении заказа. Это не только увеличит выручку, но и повысит удовлетворенность клиентов.

В случае с розничными магазинами стенд с недорогими, но популярными товарами устанавливается обычно у кассы. Клиенты приходят в магазин за тем, что им нужно, выбирает и оплачивает товар, а на кассе замечает другой потенциально интересный товар и покупает его дополнительно.

Вторая часть покупки проходит спонтанно, вероятность большого количества продаж будет высокой если продаваемый дополнительно товар сравнительно недорогой. Если по стоимости дополнительный товар будет приближаться к основному — эффективность будет ниже.


Программы лояльности и скидки

Другой способ увеличить средний чек в магазине — использование программ лояльности и скидок для постоянных клиентов. Предлагая им особые условия или бонусы за покупки, магазин стимулирует повторные покупки и увеличивает общий объем продаж.

Большая прибыть в этом случае получается за счет объема продаж сформировавшейся аудитории, акции будут мотивировать её покупать больше.


Маркетинговый креатив

Продажи можно стимулировать проводя различные розыгрыши и лотереи. Например, можно предлагать клиентам регистрировать для участия в лотереи чеки на покупку определенного товара предлагая привлекательные призы.

Ради участия в подобной лотерее многие купят не один экземпляр товара, как покупают обычно, а 5 или даже 10, особенно если товар имеет большой срок годности.

Эффект подобных креативов можно тестировать сравнивая результаты по принципу А Б тестирования.

методы увеличения среднего чека


Необходимо также следить за тенденциями рынка и потребностями клиентов, чтобы адаптировать стратегии увеличения среднего чека под изменяющиеся условия. Можно и нужно отслеживать средний чек основных конкурентов, проще всего делать это проводят опросы клиентов.

В конечном итоге, эффективное управление этим процессом поможет магазину достичь желаемых результатов в развитии своего бизнеса.



Главное по теме

Существует множество методов увеличения среднего чека, которые могут быть эффективно применены в бизнесе. Там где нет возможности постоянно привлекать новую аудиторию можно получать прибыль за счет увеличения прибыли с существующей.

Не стоит забывать о значимости качественного обслуживания клиентов, так как это может привести к повышению среднего чека за счет лояльности покупателей и рекомендаций новых клиентов.



Читайте про правила оформления вывески, хорошо оформленная вывеска в состоянии привлекать внимание прохожих.

Scroll to Top