Увеличение среднего чека в магазине — это возможность для бизнеса значительно увеличить доходы без привлечения новых клиентов, за счет существующего объема покупателей.
Тема актуальна в основном для владельцев и администраторов розничных торговых точек, в которых продажи обеспечиваются за счет проходимости людей в конкретной физической локации.
Для онлайн бизнеса (интернет магазинов, всевозможных сервисов) средний чек также является важным фактором обеспечивающим прибыль. Значение немного меньше потому, что в онлайн бизнесе существуют большие возможности для масштабирования за счет привлечения новой аудитории.
Сосредоточимся на случае с розничным магазином в городе.
Увеличение среднего чека в магазине
Увеличение среднего чека в магазине — одно из доступных направлений маркетинговой стратегии для получения большей прибыли от бизнеса.
Существует несколько способов достичь этой цели, начиная от персонализированного подхода к клиентам до создания выгодных предложений и акций. Перечислим и кратко охарактеризуем возможные варианты.
Методы увеличения среднего чека
Кросс-продажа
Одним из методов увеличения среднего чека является кросс-продажа или предложение связанных товаров или услуг. Это позволяет клиентам приобрести что-то дополнительное, что может быть полезным или интересным им. Предложение дополнительных товаров или услуг может происходить при оформлении заказа. Это не только увеличит выручку, но и повысит удовлетворенность клиентов.
В случае с розничными магазинами стенд с недорогими, но популярными товарами устанавливается обычно у кассы. Клиенты приходят в магазин за тем, что им нужно, выбирает и оплачивает товар, а на кассе замечает другой потенциально интересный товар и покупает его дополнительно.
Вторая часть покупки проходит спонтанно, вероятность большого количества продаж будет высокой если продаваемый дополнительно товар сравнительно недорогой. Если по стоимости дополнительный товар будет приближаться к основному — эффективность будет ниже.
Программы лояльности и скидки
Другой способ увеличить средний чек в магазине — использование программ лояльности и скидок для постоянных клиентов. Предлагая им особые условия или бонусы за покупки, магазин стимулирует повторные покупки и увеличивает общий объем продаж.
Большая прибыть в этом случае получается за счет объема продаж сформировавшейся аудитории, акции будут мотивировать её покупать больше.
Маркетинговый креатив
Продажи можно стимулировать проводя различные розыгрыши и лотереи. Например, можно предлагать клиентам регистрировать для участия в лотереи чеки на покупку определенного товара предлагая привлекательные призы.
Ради участия в подобной лотерее многие купят не один экземпляр товара, как покупают обычно, а 5 или даже 10, особенно если товар имеет большой срок годности.
Эффект подобных креативов можно тестировать сравнивая результаты по принципу А Б тестирования.
Необходимо также следить за тенденциями рынка и потребностями клиентов, чтобы адаптировать стратегии увеличения среднего чека под изменяющиеся условия. Можно и нужно отслеживать средний чек основных конкурентов, проще всего делать это проводят опросы клиентов.
В конечном итоге, эффективное управление этим процессом поможет магазину достичь желаемых результатов в развитии своего бизнеса.
Главное по теме
Существует множество методов увеличения среднего чека, которые могут быть эффективно применены в бизнесе. Там где нет возможности постоянно привлекать новую аудиторию можно получать прибыль за счет увеличения прибыли с существующей.
Не стоит забывать о значимости качественного обслуживания клиентов, так как это может привести к повышению среднего чека за счет лояльности покупателей и рекомендаций новых клиентов.
Читайте про правила оформления вывески, хорошо оформленная вывеска в состоянии привлекать внимание прохожих.