Входящий интернет маркетинг позволяет привлекать клиентов и увеличивать охват аудитории не занимаясь при навязыванием своих услуг за счет холодных звонков и рассылки. Отличие в том, что клиенты приходят в компанию сами делая входящий запрос. Входящий маркетинг более комфортен во всех отношениях и для бизнеса и для клиента, но чтобы получить поток входящих заявок бизнесу требуется приложить довольно много усилий.
Метод позволяет привлекать заинтересованную аудиторию через качественный контент, который решает проблемы и отвечает на вопросы потенциальных клиентов.

Контент может размещаться на различных площадках: на собственном сайте компании, в профиле в социальной сети, на видеохостинге. Площадку нужно выбирать в зависимости от целевой аудитории бизнеса. Для анализа её предпочтений проводят маркетинговые исследования: исследования по открытым источникам, опросы.
Основные стратегии входящего интернет-маркетинга включают создание ценного контента, оптимизацию под поисковые системы, использование социальных медиа для распространения информации и установление авторитетности компании в своей нише.
Контент может представлять собой:
- текстовое содержимое — статьи в блоге
- видеоролики
- подкасты
- электронные книги
В узких нишах может быть и другой контент — фотографии, анимация. Всё зависит от того, какая ниша выбрана для бизнеса. Люди отдают предпочтение тому или иному контенту в зависимости от возраста, пола, профессии, принадлежности к различным социальным группам. Внутри крупных групп всегда выделяются мелкие, на которые может ориентироваться малый бизнес.
Входящий интернет маркетинг и стратегия входящего маркетинга
Стратегия входящего маркетинга — это неотъемлемая часть успешной маркетинговой стратегии любого современного бизнеса, которые стремиться выстраивать долгосрочные отношения со своими клиентами. Это намеченные цели конкретной организации и описание способов их достижения.
Стратегия всегда направлена на привлечение целевой аудитории через создание ценного и информативного контента, который решает проблемы и потребности потенциальных клиентов.
Основная идея стратегии входящего маркетинга заключается в том, чтобы привлечь внимание клиентов к себе, предоставляя им полезную информацию и решения для их проблем, вместо активного продвижения товаров или услуг. Это позволяет установить долгосрочные отношения с клиентами на основе доверия и ценности.
О товарах и услугах компании потенциальный клиент может узнавать из коротких рекламных вставок. Либо просто перемещаясь по сайту компании, каналу на видеоплатформе или по профилю в социальной сети.
Компания ничего не продает агрессивно, клиент приходит сам за ценной информацией, попутно получает информацию о компании. Если товары и услуги компании интересны целевой аудитории — многие ее представители заходят узнать больше и будут делать заказы. С запросами в компанию они будут обращаться сами.

Потенциальный клиент, найдя тем или иным способом материалы компании, может начать их читать/смотреть не совершая покупок если прямо сейчас ему не нужен товар компании. Но периодически встречая рекламные вставки он будет знать что именно предлагает компания. Когда у него возникнет потребность в товаре, он с высокой вероятностью первым делом зайдет на сайт компании, материалы которой он периодически читает/смотрит. Компания не будет для него чужой и он прежде всего проверит её предложения и отправится на поиски альтернативных вариантов только если не найдет для себя подходящей опции.
Пример
Примером может быть сайт магазина спортивных товаров. На сайте может быть блог с полезными тематическими статьями, интересующийся темой человек найдет ссылку на статью в поисковой системе и перейдет на сайт. На сайте он обнаружит нужную информацию, но также увидит что сайт представляет магазин. Он перейдет в каталог, ознакомится с предложениями и может заказать какие-то товары сразу, либо может вернуться чтобы сделать заказ позже.
Важно проводить анализ результатов для постоянного улучшения отдачи от контент-маркетинга и от бизнеса в целом.
Использование стратегии входящего маркетинга позволяет компаниям привлекать лояльных клиентов, увеличивать узнаваемость бренда и повышать конверсию. Это эффективный способ продвижения, который соответствует требованиям современного рынка и способствует развитию бизнеса.
Чтобы получать лучшие результаты важно представлять себе портрет клиента бизнеса, предлагать товары и услуги, которые являются решением какой-то проблемы. Также важно прорабатывать путь клиента при создании заказа через сайт или другим способом. Процесс должен быть простым и понятным, не должен требовать приложения усилий на то, чтобы разобраться в нем.
Главное по теме
Эффективное использование инструментов входящего интернет-маркетинга поможет компаниям привлечь новых клиентов, укрепить отношения с текущей аудиторией и повысить конверсию на своем сайте или в другом медиа.
Необходимо разрабатывать стратегии с учетом потребностей целевой аудитории и следить за изменениями в трендах онлайн поведения пользователей для успешной реализации методов входящего маркетинга.
Водящий маркетинг хорош тем, что не предполагает навязчивой активности продавца. Он строится на доверии и экспертизе, которые формирует компания вокруг себя. Клиент же знает куда можно обратиться когда ему нужны определенные товары и услуги когда принимает решение о покупке.
Читайте также про построение бренда компании.