Рассмотрим как ответить на “Спасибо” в деловой переписке. При использовании формального стиля общения важно уметь правильно и эффективно отвечать на благодарности.
Ответ на слова слова благодарности должен быть таким, чтобы подчеркнуть вежливость и расположить к дальнейшим действиям: покупкам, обращениям.
Варианты того, как можно ответить на “Спасибо” в деловой переписке
Ниже несколько способов, как можно ответить на благодарность в деловой переписке:
1. “Пожалуйста, обращайтесь” или “Рад был помочь“. Это самые простые и распространенные способы ответить на благодарность. Они показывают вашу готовность помочь и удовлетворение сотрудничеством.
2. “Было приятно помочь” или “Я рад(а), что смог(ла) быть полезным(ой)“. Другие фразы, которые выражают ваше удовлетворение от того, что вы смогли помочь другому человеку: клиенту (физическому лицу или представителю юридического лица если компания работает в сфере B2B), коллеге.
3. “Вы очень любезны“. Эти фразы подчеркивают ценность благодарности и показывают ваше признание качеств и достижений другого человека.
4. Добавление дополнительной информации или предложение дальнейшей помощи. Если у вас есть что-то дополнительное, что вы хотите сообщить или если вы готовы помочь еще, не стесняйтесь упомянуть об этом в ответе.
Главное при ответе
Важно помнить, что ответ на благодарность должен быть коротким и ясным. Не нужно использовать слишком многословные или формальные фразы. Главное — выразить свою благодарность и показать свою готовность помочь в будущем.
Всегда стоит помнить о том, что в письме должна быть подпись, в которой указаны ваши фамилия и имя или ФИО, также должна быть должность и название компании. Часто в подпись добавляют приписку “С уважением“. Подпись можно сделать шаблоном чтобы она добавлялась автоматически к каждому письму средствами почтового клиента на компьютере или почтового веб-интерфейса.
Типовой шаблон выглядит как “С уважением, [ФИО специалиста] [Должность] [Компания]“.
Опционально могут быть добавлены контактные данные: телефон, email, контакт в одном из популярных мессенджеров (telegram, whatsapp),в зависимости от того какие средства коммуникации принято использовать для общения с клиентами в компании. Если в письме есть контактные данные клиенту будет проще связаться с вами если возникнет необходимость в этом.
Читайте про правила оформления делового письма и выбор почтового клиента для персонального компьютера.