Поиск проблем с дизайном сайта — важный процесс для улучшения пользовательского опыта. Тщательный анализ дизайна позволяет выявить слабые места и принять меры для их устранения. Это повышает привлекательность сайта, увеличивает конверсию и лояльность аудитории.
Инвестиции в оптимизацию дизайна часто позволяют значительно увеличить эффективность бизнеса. Дизайн во многом определяет захочет ли посетитель сайта остаться на нём, получит ли информацию, которую вы хотите донести и совершит ли в результате покупку.
Как проводить поиск проблем с дизайном сайта
Выполнение поиска проблем с дизайном сайта должно иметь в качестве цели повышение его эффективности и привлекательности для пользователей.
Есть несколько основных методов:
- наблюдать за поведением реальных посетителей. Отслеживать поведение можно с помощью карт кликов и показателей активности на сайте.
- специально организовывать тестирование. Можно привлекать сторонних или штатных тестировщиков или собирать фокус-группу — репрезентативную группу, представители которой являются или могут являться клиентами бизнеса компании
Второй способ требует больше усилий, но исключает влияние экспериментов с дизайном на реальных посетителей.
В обоих упомянутых случаях можно прибегать к A-B тестированию предлагая разным пользователям разные версии сайта или страницы и отслеживая эффективность. Крупные компании обычно используют в своей практике оба метода уделяя больше внимания какому-то из них в зависимости от задачи.
Результаты тестирования в любом случае должны агрегироваться и анализироваться.
В результате анализа можно прийти, например, к заключению, что используется не самая удачная цветовая гамма, расстояние между элементами неоптимальное, какие-то важные кнопки или баннеры незаменты для посетителей.
Полученная информация в дальнейшем должна использоваться для поиска лучшей реализации в новых версиях дизайна.
Ошибки веб-дизайна, которых следует избегать
Избегайте следующих шести ошибок в веб-дизайне, чтобы создать сайт, который понравится клиентам и произведет на них фантастическое первое впечатление, что поможет вам увеличить продажи и конверсию, а также поможет им найти вас в поисковых системах.
1. Неясная связь между разделами и элементами, а также навигация
Если дизайн вашего веб-сайта слишком сложен, а коммуникация плохая, пользователи уйдут, не поняв толком, о чем ваш сайт и ваш продукт, и получив отрицательный клиентский опыт.
Создавайте свой веб-сайт в соответствии с потребностями ваших клиентов, чтобы они не путались и не расстраивались при просмотре его. Старайтесь не делать предположений, например считать само собой разумеющимся, что ваше решение понято и что люди знают, что им нужно делать на вашем сайте, применяя отзывы клиентов на каждом этапе процесса проектирования вашего веб-сайта.
Чтобы обеспечить хорошее общение, убедитесь, что посетителям становится ясно, кто вы и чем занимаетесь, как только они попадают на вашу главную страницу. Хорошо объясните им, как ваши продукты и услуги могут им помочь.
Чтобы обеспечить фантастическую навигацию, помните о “правиле трех кликов”: люди, которые не находят то, что ищут, после трех кликов, скорее всего, получат отказ. В конце концов, люди посещают веб-сайты по одной причине: найти то, что они ищут, в кратчайшие сроки.
2. Неэффективные призывы к действию (CTA)
Призывы к действию на многих веб-сайтах не побуждают клиентов выполнять определенные действия или задачи.
Если вы не поможете своим клиентам в их путешествии по веб-сайту с помощью четких и простых для понимания призывов к действию, они не будут делать то, что вам от них нужно, что влечет за собой меньшее количество конверсий, подписок и продаж.
Про CTA в маркетинге
3. Перегруженность веб-сайта элементами
Команды дизайнеров обычно приходят наверх и размещают на веб-сайте множество различных элементов, вместо того чтобы уделять приоритетное внимание ясности. Каков результат? Пользовательский интерфейс (UI), насыщенный слишком большим количеством элементов, что приводит к путанице и перегрузке клиентов.
Хороший веб-дизайн позволяет людям ориентироваться интуитивно и четко, без лишних помех. Чтобы создать понятную и простую навигацию, избегайте использования слишком большого количества разных шрифтов и цветов и убедитесь, что вы не перегружаете сайт множеством изображений, кнопок и мультимедийных элементов, которые конкурируют за привлечение внимания женщин и пользователей.
Двумя наиболее эффективными методами упрощения веб-дизайна являются следующие:
- Включить отрицательное пространство: Минималистичные сайты с большим количеством пустого пространства — это больше, чем просто тенденция в веб-дизайне. Добавление большего количества отрицательного пространства между элементами делает интерфейсы более понятными и привлекает внимание клиентов к наиболее важному контенту.
- Расставьте приоритеты по наиболее важным элементам: Используйте инструменты для получения информации об опыте работы с продуктом (PX). Как только вы узнаете, каким из них следует отдать приоритет, переместите их на другие сайты или удалите те, которые не работают.
Домашняя страница IMDB – это пример веб-дизайна, который может вызвать путаницу. Они используют простые шрифты и цвета, но у них слишком много разных видеороликов и интерактивных значков на переднем плане. Кроме того, меню скрыто, а панель поиска небольшая-элементы, на которые люди, скорее всего, нажмут, но которые трудно найти.
Благодаря большему количеству негативного пространства и меньшему количеству мультимедийных элементов главная страница будет более понятной и приятной.
4. Показатели надежности сайта
В связи с тем, что в Интернете появилось больше веб-сайтов, чем когда-либо, растет обеспокоенность по поводу киберпреступности. Бренду важно завоевать доверие, дизайна вашего веб-сайта способен с этим помочь.
Когда пользователи приходят на ваш сайт, они должны быть уверены, что вы действительно тот, за кого себя выдаете, и что ваша компания заслуживает доверия. Создание такого доверия особенно важно для стартапов, которые не очень хорошо известны в своей отрасли.
Везде должен использоваться один домен, логотип должен быть узнаваем. Сайт должен быть оформлен в цветовой гамме, которая создает ощущение стабильности и надежности.
По оформлению, стилю текста и всем элементам должно быть очевидно, что сайт представляет бизнес, с которым можно иметь дело.
Если люди не доверяют вашему веб-сайту, они будут неохотно взаимодействовать с ним и, скорее всего, в конечном итоге уйдут. Это означает меньшее количество потенциальных клиентов, более высокие показатели отказов, меньший трафик, худший рейтинг в SEO и более низкие коэффициенты конверсии.
Чтобы создать надежный веб-сайт, избегайте следующих красных флажков:
- Неполная или несуществующая контактная информация: Убедитесь, что на вашем сайте есть контактная страница со всей необходимой информацией, такой как физический адрес и номер телефона.
- Слишком много графики и всплывающих окон: Во всплывающих окнах нет ничего плохого, но используйте их экономно. Если вы обременяете людей множеством всплывающих окон и графики, как только они заходят на ваш сайт, это может показаться им подозрительным.
- Отсутствие SSL-сертификата: SSL-сертификаты защищают данные и коммуникации, подтверждают право собственности на сайт, помогают предотвратить киберпреступность. Они играют решающую роль в обеспечении безопасности людей при взаимодействии с вашим сайтом.
- Нет страницы “О нас”: Клиенты хотят знать историю вашего бренда и познакомиться с реальными людьми, которые над ним работают. Если у вас нет страницы “О нас”, они могут поставить под сомнение вашу прозрачность.
- Проблемы с производительностью: Чтобы ваш сайт был надежным, он должен быть последовательным и хорошо работать. Если возникают проблемы, такие как медленная загрузка, сбои, ошибки и неработающие элементы, ваш бренд может показаться менее заслуживающим доверия.
Люди используют мобильные телефоны почти так же часто, как компьютеры, для просмотра веб-сайтов. Это означает, что ваш веб-дизайн должен безупречно работать на экранах любого размера.
Если вы не используете дизайн, подходящий как для мобильных устройств, так и для компьютеров, вы потеряете трафик, конверсии и продажи на том или ином устройстве.
Так почему же существуют конструкции, которые нельзя адаптировать? Потому что некоторые команды сначала планируют дизайн для компьютера, а затем думают о мобильном интерфейсе в последнюю минуту. Или потому что они стремятся к мобильному дизайну, но не наблюдают за поведением пользователя и не проводят достаточного тестирования, чтобы убедиться, что пользователи могут взаимодействовать с ним интуитивно и удобно.
5. Отсутствие адаптации под устройства пользователей и сегменты аудитории
Если ваш веб-сайт недоступен, например, для пользователей с определенными устройствами, вы серьезно ограничите круг людей, которые взаимодействуют с вашим сайтом. Также, люди с ограниченными возможностями составляют самое многочисленное меньшинство в мире, насчитывающее около миллиарда человек во всем мире. Стоит думать о них, стоит предусматривать мультиязычность если аудитория сайта того требует.
Без доступного дизайна вы потенциально потеряете трафик и конверсии и упустите возможность связаться со значительной группой пользователей и создать лучший пользовательский интерфейс абсолютно для всех.
Выводы по теме
Регулярный анализ дизайна позволяет выявлять и устранять недостатки, которые могут негативно влиять на юзабилити и конверсию. Это помогает создать более удобный и интуитивно понятный интерфейс, который будет способствовать достижению бизнес-целей.
Инвестиции в оптимизацию дизайна окупаются за счет улучшения показателей взаимодействия пользователей с сайтом и, как следствие, росте продаж и лояльности клиентов. Не пренебрегайте этим важным аспектом развития вашего онлайн-присутствия.
Читайте также про навигацию на сайте. Она не менее важна чем дизайн, навигация обеспечивает движение посетителя сайта в соответствии с задумкой разработчика сайта или предпринимателя, который ведет бизнес представленный сайтом.