Competitive Intelligence — это процесс сбора, анализа и применения информации о конкурентах, их стратегиях, сильных и слабых сторонах, который проводится чтобы получить преимущество на рынке.
Другое название этого процесса — конкурентная разведка. Результатом является получение информации о текущей обстановке в отрасли, что в свою очередь дает возможность принимать обоснованные стратегические решения. Всегда важно уметь адаптировать полученные данные для своей компании и использовать их в своих интересах.
Как Competitive Intelligence используется в бизнесе
Конкурентная разведка, или Competitive Intelligence (CI), играет важную роль в современном бизнесе. Это процесс сбора, анализа и применения информации о конкурентах для принятия тактических, оперативных и стратегических решений.
Для эффективного использования Competitive Intelligence в бизнесе необходимо определить цели и задачи, выбрать правильные инструменты для сбора данных о конкурентах, провести анализ полученной информации и применить ее для разработки стратегий роста и улучшения конкурентоспособности компании.
Использование Competitive Intelligence позволяет компаниям быть в курсе изменений на рынке. Позволяет выявлять новые возможности для развития бизнеса и принимать обоснованные решения на основе данных о конкурентах. В результате это способствует укреплению позиций компании на рынке и повышению ее конкурентоспособности.
Методы конкурентной разведки играют важную роль в понимании стратегий конкурентов и выявлении своих сильных и слабых сторон. Цели конкурентной разведки включают в себя изучение рынка, анализ действий конкурентов, определение уникальных продуктовых преимуществ и выработку стратегии для удержания или увеличения доли на рынке.
Среди методов Competitive Intelligence:
- анализ открытых источников информации (сайтов компании, социальных сетей, тематических форумов)
- наблюдение за действиями конкурентов
- проведение анонимных исследований рынка
- использование технологий для мониторинга активности соперников
Все эти методы помогают компаниям быть в курсе изменений на рынке и принимать обоснованные стратегические решения. В целом подобные исследования бизнеса всегда требуют творческого подхода и применяемые на практике методы сильно зависят от отрасли, в которой работает компания [Виды экономической деятельности компаний] и множества переменных факторов. Например, от рыночной ситуации, количества конкурентов и технологий, которые они используют в бизнесе, от сложившегося рынка, или формирующегося за счет появления нового тренда.