4 самых важных понятия маркетинга (4P)

4 самых важных понятия маркетинга: продукт, цена, точка продажи и продвижение. Английские названия Product, Price, Place, Promotion образуют 4P. Это четыре основных элемента, с помощью которых американский профессор бухгалтерского учета Э. Джером Маккарти определил концепцию маркетинга в 1960 году. Четыре переменные маркетингового комплекса, давайте рассмотрим их!



4 самых важных понятия маркетинга: Продукт

Продукт – это главный элемент любой маркетинговой кампании, верно? И мы не будем преувеличивать, если заявим, что так или иначе все маркетинговые акции вращаются вокруг этого. Мы говорим о маркетинге продукта, потому что продукт является основным действующим лицом в четырех направлениях маркетинга и, по умолчанию, в наших действиях.

Продукт – это очень широкое понятие, поскольку оно охватывает все, что размещается на рынке для его приобретения и что в той или иной форме может удовлетворить потребность или желание потребителя. С другой стороны, продукт не обязательно должен быть чем-то материальным, поскольку он также включает в себя идеи и ценности. Но это еще не все!

4 самых важных понятия маркетинга (4P)

В любой маркетинговой стратегии, особенно когда мы имеем дело с маркетингом продукта, необходимо как можно лучше определить продукт, чтобы вам было очень полезно ответить на следующие вопросы:

  • Что я продаю?
  • Каким потребностям удовлетворяет мой продукт?
  • Какими характеристиками обладает мой продукт? Каковы преимущества, которые извлекаются из каждого из них?
  • Какую добавленную стоимость обеспечивает мой продукт?

Одна из самых известных, новаторских и новейших стратегий маркетинга продуктов, основанная именно на концепции продукта, если читатель позволит мне назвать “недавним” то, что произошло в 2007 году, – это появление первого iPhone.

Компания Стива Джобса произвела революцию в индустрии мобильных телефонов, выпустив первое устройство с сенсорным экраном, которое журнал Time назвал “изобретением года” и которое изменило концепцию мобильных телефонов и наш способ общения.

Редко в новейшей истории на рынке появлялись новые продукты, которые нарушали правила и вызывали изменения такого масштаба в интересующей вас области. Этот продукт породил создание новой потребности с точки зрения маркетинговой стратегии, коммуникации и продаж.



Цена

Цена – это сумма денег, которую потребитель должен заплатить, чтобы получить доступ к продукту или услуге. Однако, столкнувшись с установлением правильной цены, мы сталкиваемся с одной из самых сложных задач маркетинга продукта и всех четырех аспектов маркетинга. На самом деле, нельзя отрицать, что цена-это первое, на что обращает внимание подавляющее большинство потребителей. Или нет?

Чтобы установить оптимальную цену на наш продукт, необходимо, в частности, предпринять следующие действия:

  • Проведите исследования о том, сколько потребители готовы платить.
  • Сравнительное изучение цен, устанавливаемых конкурентами на одинаковые или похожие товары.
  • Очень хорошо рассчитайте чистую прибыль, которую мы собираемся получить с каждой ценой.
  • Поиск правильного ответа на такие вопросы, как:
  • Какую ценность представляет продукт для клиента?
  • Существуют ли стандартные цены, установленные или строго поддерживаемые потребителями на наш продукт или аналогичные продукты?
  • Если мы снизим цену продукта, действительно ли нам удастся получить конкурентное преимущество на рынке?


Очень конкурентоспособная ценовая стратегия-это та, которая, несомненно, создала сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s с самого начала. Благодаря своей системе дистрибуции и франчайзинговой деятельности, снижению затрат и серийному производству с помощью своей инновационной системы быстрого обслуживания они достигли очень конкурентоспособной цены на всем рынке, что позволило им расширить деятельность компании.

Сегодня мы уже привыкли видеть рестораны такого типа, которые работают по аналогичной системе с точки зрения снижения затрат, создания сети, франшизы и т. Д., И которые также предлагают сниженную цену за продукт. Но если мы вернемся в 1953 год и рассмотрим его в контексте того времени и быстрого роста, который наблюдался в первые годы его существования, компании удалось создать прецедент с точки зрения концепций цены и продукта. В дополнение к дальнейшей консолидации своей маркетинговой стратегии продукта, ориентированной на очень конкретную аудиторию, такой как семья.
Новый призыв к действию



Торговая точка

Точка продажи или распространения – это процесс, с помощью которого продукт или услуга достигают нашего клиента, который может быть оптовым или конечным. Это фундаментальный вопрос, который окажет значительное влияние на нашу рентабельность и удовлетворенность потребителей.

В распределении существует множество переменных, которые необходимо тщательно проанализировать. Прими к сведению!

  • Хранение.
  • Транспорт.
  • Время проведения операции.
  • Стоимость доставки.
  • Каналы распространения, которые мне удобнее всего использовать: прямые продажи, дистрибьюторы, интернет-магазины и т. д.

Примером революционной точки продаж в маркетинге продуктов стало появление Amazon в качестве концепции первого книжного онлайн-магазина, на самом деле его первое название было “Cadabra”. Джеффу Безосу удалось изменить парадигму локализации офлайн-торговли с появлением его платформы. Таким образом, торговая точка перестала быть физической точкой и превратилась в онлайн.
Поощрение



Продвижение

Продвижение – это последняя переменная маркетингового комплекса и 4-х этапов маркетинга, и в него включены все те средства массовой информации, каналы распространения и методы, которые будут способствовать популяризации нашего продукта. С появлением онлайн-вселенной возможностей для хорошего продвижения стало много, они доступны при любом бюджете и очень различны по концепции и философии.

В настоящее время к традиционным (исходящим) средствам массовой информации, таким как рекламные щиты или реклама на радио или телевидении, мы должны добавить стратегии входящего маркетинга. Они гораздо более приятные и менее навязчивые, основаны на тщательно продуманном и хорошо аргументированном контенте. Прежде всего, они имеют дополнительную ценность для потенциальных клиентов.

продвижение товара

В любом случае необходимо оценить все возможности и, в конечном итоге, выбрать лучший способ (обычно это комбинация из нескольких) охватить нашу целевую аудиторию, изучая такие аспекты, как: возраст, население, пол, потребности и привычки. Это важный шаг, всегда имейте это в виду!

В период с 90 – х по 2000-е годы в США проводилась рекламная кампания, которая никого не оставила равнодушным. Уверен, что вы помните многих знаменитостей, начиная с Дженнифер Энистон и Лизы Кудроу, Бейонсе и ее матери, сестер Венеры и Серены Уильямс, Хьюга Джекмана или Дэвида Бекхэма, и многих других, у которых усы в молочных пятнах и простая крылатая фраза “Есть молоко?” (У тебя есть молоко?).

Кампания, созданная рекламной студией Goodby Silverstein & Partners для California Milk Processor Board Group, целью которой было увеличить продажи местного потребления молока в США. Кампанию в наши дни трудно представить и с такими лицами за плакатами. Пример продвижения, способного стать вирусным в мировом масштабе с помощью такого распространенного продукта, как коровье молоко.



4 самых важных понятия маркетинга: эволюция 4P маркетингового комплекса, 4C и, наконец, 4E

Маркетинговый комплекс 4Ps эволюционировал, адаптируясь к потребностям рынка. Таким образом, сегодня мы можем перестать говорить только о продукте, цене, точке продажи и продвижении и заменить эти термины понятиями “Потребитель”, “Стоимость”, “Удобство” и “Коммуникация”. Английские понятия: customer, cost, commodity, commutication. Ниже мы видим, как маркетинговые 4 ps превратились в 4Cs.

  • Потребитель: каковы желания вашего клиента? А как насчет их потребностей? В этой эволюции мы заменили акцент на продукте, чтобы направить его непосредственно на потребителя.
  • Стоимость: мы заменяем цену на стоимость. Потому что стоимость продукта или услуги отражается не только в их цене: необходимо учитывать все затраты с момента их изготовления до тех пор, пока продукт не достигнет конечного потребителя.
  • Удобство: удобство-это замена места в торговой точке. Потому что, когда эта ситуация меняется, остается не только то, где будет продаваться продукт, но и другие аспекты покупательских привычек клиента.
  • Коммуникация: контент-маркетинг и социальные сети являются ключом к охвату вашей аудитории и взаимодействию с ней в цифровом пространстве, где она чувствует себя комфортно.


4C-маркетинг

Но маркетинговые 4p на этом не заканчиваются, и теперь мы видим, как эти 4C продолжают развиваться, в свою очередь, в 4E (Expirience/emotions, exchange, everywhere, evangelisation):

  • Опыт и эмоции: сегодня покупатель больше не стремится просто удовлетворить свои потребности с помощью приобретаемого товара. Сегодня она хочет познакомиться с вашим брендом, начиная с задолго до покупки и заканчивая спустя долгое время после покупки.
  • Обмен: мы говорим об “обмене“, поскольку иногда продажи как таковой может и не быть, но клиент” платит” своими данными или своим временем.
  • Место продажи: больше не продается только в физической торговой точке: сегодня продажа может осуществляться на любом сайте, с любого канала: из приложения, с мобильного Интернета, по электронной почте…
  • Евангелизация: мы говорим о евангелизаторе, но можем сказать и о фанате. Речь идет о том, чтобы клиент был настолько доволен вашим брендом, что рекомендовал вас, говорил о вас. Как получить евангелизаторов? Маркетинг привлечения или входящий маркетинг – это один из способов добиться этого.


4-Й-маркетинг

Вы можете увидеть как развивалась каждая концепция.

4P-4C-4адаптация этих “4Ps” к “4Cs” и “4Es” постепенно адаптируется к изменению потребностей рынка и потребителей. Маркетинговые стратегии 4p необходимо постоянно адаптировать, и на самом деле вполне вероятно, что через несколько лет эти концепции снова изменятся.
Пример из реального дела

Пришло время отложить теорию в сторону и приступить к делу. Чтобы разрешить все ваши возможные сомнения, мы собираемся применить на практике все, что мы узнали, на реальном деле.



Предположим, наш бизнес-книжный магазин. В этом случае 4 пс маркетинга будут:

  • Продукт: продуктом будут книги, которые вы продаете.
  • Цена: цена соответствует денежной стоимости указанных книг (€).
  • Точка продажи: точкой продажи будет физический магазин или, возможно, если у вас есть электронная коммерция.
  • Рекламная акция: рекламная акция будет включать ваши социальные сети, информационный бюллетень для ваших самых постоянных покупателей и т. д.

Хорошо, если мы перенесем все это в текущие 4 Е, это приведет к следующему:

  • Опыт: магазин представляет собой красивую обстановку, с хорошим дизайном, предлагает хороший опыт, а также супер персонализированное внимание и даже книжный клуб для самых читающих.
  • Обмен: в этом случае обмен остается денежной стоимостью (€).
  • Местоположение: и в этом случае это по-прежнему физический или интернет-магазин.
  • Евангелизация: все клиенты, довольные хорошим обслуживанием со стороны продавца книг, будут рекомендовать своим знакомым посещать это помещение.


4 самых важных понятия маркетинга, 4P концепция – список того, что является частью истории цифрового маркетинга и ключевыми понятиями в продажах сегодня. Важно помнить, что эти 4p всегда должны основываться на пользователе, и именно поэтому они будут меняться и адаптироваться с течением времени. Мы должны быть в курсе последних событий и ориентироваться на нашу аудиторию.

Читайте также про рубричную рекламу.

Scroll to Top